Музей и общественный центр им. Андрея СахароваГлавная страница сайтаКарта сайта
Общественный центр им.Андрея Сахарова
Сахаров
А.Д.Сахаров
Анонсы
Новости
Музей и общественный центр имени А.Сахарова
Проекты
Публикации
Память о бесправии
Воспоминания о ГУЛАГЕ и их авторы
Обратная связь
 НОВОСТИ   АФИША   МУЗЕЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР   ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    КАЛЕНДАРЬ 
Конкурс учителей >> Форум
 

Форум для учителей - участников Конкурса «Урок по теме: история политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»

Здравствуйте! Для участия в форуме мы просим Вас зарегистрироваться.
Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы:
Войти > >
Форум для учителей - участников Конкурса «Урок по теме: история политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»
     »   10-й Конкурс (2011 - 2012)
     »   Отчет о Конференции 11 - 13 мая 2012
RSS

Отчет о Конференции 11 - 13 мая 2012

Выводить сообщения


  Следующая>>
 
 
Евгения Риле
Администратор

Евгения Риле
Всего сообщений: 37
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
10 апр. 2009
NEW! 4 июня 2012 17:50
Отредактировано: 30 августа 2012 23:23
Профиль | Наверх |
 

Отчет о Конференции, состоявшейся 11 - 13 мая 2012 в Музее и общественном центре «Мир, прогресс и права человека» имени Андрея Сахарова


В Музее и общественном центре «Мир, прогресс и права человека» имени Андрея Сахарова (Международная Общественная организация «Фонд Андрея Сахарова – комиссия по сохранению наследия академика Сахарова»)
 11 , 12 и 13 мая 2012 года проходила научно-практическая Конференция «Итоги Десятого Всероссийского конкурса учителей “Лучший урок по теме: «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»”

    
                                                                                


Конференция : Конкурс 2011 - 2012

Большинство конкурсов ограничивается торжественным награждением победителей, а по итогам Конкурса учителей Фонд Андрея Сахарова(Музей и общественный центр) проводит научную Конференцию, награждает победителей и готовит культурную программу, даёт учителям  интеллектуальную поддержку. Организаторы надеются, что во время Конференции произойдут интересные встречи, завяжутся дружеские отношения, учителя получат подтверждение в необходимости своей работы с учениками по теме Конкурса.(Приложение №1)

Конференция : конкурс 2011 - 2012         Конференция : Конкурс 2011 - 2012



                                 Конференция : Конкурс 2011 - 2012
На Конференцию приглашены 88 учителей победителей и организаторов региональных этапов, учителя Москвы и Московской области, представители дружественных фондов и организаций.
Конференция      Конференция

                                                                               

                   Конференция
В Х конкурсе приняли участие 20% -учителей русского языка и литературы, 70% учителей истории и обществознания, а также учителя физического воспитания, географии, педагоги-психологи, учителя ингушского и татарского языков, учителя начальных классов. Ежегодно «география» конкурса расширяется: участники проводят уроки в школах от Калининграда (самой западной точки России) до Магадана и Петропавловска Камчатского (самой восточной), а севера на юг - от Норильска до Северного Казахстана и Монголии.

Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012

                                                                           Конференция

Конференция

Всего в
X Конкурсе учителей приняли участие 569 участников.
Региональный этап Конкурса успешно проведен в 31 городе, крае и области России и Казахстана. (приложение№3). 529 учителей и 5 студентов подготовили и провели 510 урока или внеклассных мероприятия в рамках темы Конкурса, создающих условия для формирования ценностно-смысловых компетенций учащихся и отвечающих целям и задачам Конкурса. Договора заключены с 35 региональными организаторами. Не выполнили свои обязательства организаторы из Калининграда, Санкт-Петербурга, Челябинска, Томска и Омска. Надеемся, что они справятся с трудностями и проведут региональный этап ХI Всероссийского Конкурса учителей. Новыми региональными организаторами из Рязани, Сызрани этап 10 конкурса успешно проведён. Провели региональный этап в Кирове и Новомосковске Тульской области.
Конференция

                                                                           Конференция


Конференция
В межрегиональное жюри  (приложение№2)поступило 47 уроков от региональных организаторов и 27 от индивидуальных участников, из них восемь без видеозаписи и они не были рассмотрены межрегиональным жюри.

Конференция

                                                                     Конференция : учительский конкурс 2011 - 2012

Конференция : Учительский конкурс 2011 - 2012
            В России и Казахстане проведено 527 уроков, на которых ученики смогли познакомиться со сложными страницами истории нашей страны. (приложение№4).

Победителями
X Конкурса учителей « Лучший урок по теме: История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР» в 2011/2012 учебном году  по решению межрегионального жюри признаны 6 уроков, которые провели 8 учителей из села Малая Сердоба   Пензенской области, города Сызрани Самарской области, села Пустошь Ивановской области, г. Иваново, станицы Роговской Краснодарского края., г. Полевской Свердловской области .
                                Конференция : Учительский конкурс 2011 - 2012
Первый день конференции 11 мая 2012 года открыла координатор Конкурса и руководитель программы Колтановская Евгения Элеонардовна словами приветствия участникам Конференции. Она поздравила учителей с победой в Конкурсе и отметила, что учителя провели уроки, которые научат современную молодёжь, открыто отстаивать свои взгляды, не молчать, задавать трудные вопросы себе и находить на них ответы в литературе, в архивах, в поисковой работе и социальных проектах. Конкурс приобрел стабильность, стал всероссийским, а Конференция на которую приглашены философы, историки, культурологи выступления которых должны дать новый импульс м второе дыхание учителям участникам и методистам, руководителям Конкурса в регионах

                       Конференция : Учительский конкурс 2011 - 2012


Приветствовал учителей словами поддержки и благодарности за важный и сложный труд педагогов Филиппов Петр Сергеевич, представитель Фонда Ельцина, который принес в подарок участникам Конференции сборники издательства «Норма» С-Пб от Общественного совета «Уроки девяностых». Петр Сергеевич отметил, что идея проведения конкурса и издания Сборников для учителей возникла в ответ на издание книги для учителя под редакцией Филиппова, которая потрясла не только учительское сообщество, но и неравнодушную общественность России. Эти Сборники должны стать настольной книгой учителей, для того чтобы ответить учителям на многие вопросы : почему в экономике и политике нашей страны. Кто будет вкладывать в экономику страны, если их в любой момент могут отобрать, а экономика государства по-прежнему «сидит» на нефти. Экономисты предсказывают падение цен, и на что будет жить страна. Если мы ничего не производим. Почему это так? Политологи отвечают, что дело в нашем менталитете, котрый руководствуется поговорками : моя хата с краю, работа не волк в лес не убежит, - это объективные факиры, причины того почему мы заняли такое положение.
Задача сборников рассказать о тех реформах, которые произошли в 90-тых, сайт проекта «Уроки 90» http://www.ru-90.ru



                              Конференция : Учительский конкурс 2011 - 2012

Далее со словами приветствия к учителям обратился директор Сахаровского центра –Сергей Маркович Лукашевский, который поблагодарил всех учителей , региональных организаторов, спонсоров: Фонд развития демократии, США и швейцарский фонд ОАК ,Великобритания , руководителя Конкурса и сотрудников проекта за важную и значительную работу по проведению Десятого Всероссийского конкурса учителей «Лучший урок по теме: история политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР». Сергей Маркович отметил, что в  современной России возрастает значимость и ответственность учителей за подготовку не только грамотных учеников, но и социально активной молодежи. Задача общества не только сохранять просветительские инициативы , но и отмечать , что история двинулась вперед в последние месяцы , началось общественное движение, протестные движения: прогулки с белыми ленточками по Чисто прудному бульвару у памятника Абая. Достоверную информацию о том, что происходит в Москве и России  можно получать через Интернет каналы :фейсбук, твиттер и т.п. Т.к официальные каналы врут.  Период сталинских репрессий уничтожил доверие между людьми, современное протестное движение это движение к ценностям : честности, доверию, открытости, солидарности. В 90-тых мы получили личную свободу. Но в России нет демократии, нет республики, нет «общего дела». Протестное Российское движение попытка обрести «общее дело». Научиться солидарности, попытка горожан взять управление судьбой в свои руки, страна принадлежит нам , и мы в праве сделать страну лучше во всех сферах нашей жизни, в том числе выборы и формирование власти. Но Важно помнить прошлые ошибки, решая добиться цели любыми средствами, мы столкнемся с прежними проблемами. Борьба за свободу наполнена трагическими соблазнами, которые должны быть уроком для всех граждан. Надеемся на Ваше участие в последующих проектах Сахаровского центра и желаем Вам успеха.

                           Конференция : Учительский конкурс 2011 - 2012

 


В первой половине дня с докладами выступили:
Игорь Григорьевич Яковенко, доктор философских наук, профессор РГГУ, культуролог. Тема « Нравственное измерение гражданской позиции».
                         Конференция :Конкурс учителей 2011 - 2012
О нравственности говорить сложно, проблематика нравственности плотного оккупирована государственными ревнителями власти, нравственная позиция - идеал.  Мы живем в пространстве нравственного компромисса, житейская  мудрость – выжить любым способом. Мы не часто размышляем об этом, но живем в поле моральных императивов и нравственных ценностей. Место морали весьма значительно в мире, где мы живём. Убеждения каждого дело его нравственной позиции.
Как член жюри И. Г. отметил, что уровень « уроков  на конкурс» становится выше и лучше, но есть каждый раз о чем думать. Далее И.Г. остановился на важных постулатах выдвинутых культурологом Померанцем: в основе европейской культуры лежит греческая философия, еврейская религия и римское право. В основе той культуры к которой мы принадлежим, лежит нравственная позиция, хотя в это трудно поверить, т.к мы вышли из старой шинели. В традиционном обществе, в быту превалирует массовая житейская «мудрость» - выжить. И моральный выбор приходится делать часто, человек может делать выбор, обладая свободой воли. Нравственность  - система сознания основа для выживания   общества в сложной ситуации, в противном случае – разложение и хаос . Воспитание личности с самосознанием и совестью является основанием для формирования нравственного сознания в обществе. 
Все, что в себе человечество изживает (жертвоприношение, отношение к старикам) однажды признается безнравственным. Французская революция изменила отношения к сословиями и провозгласила равенство всех граждан перед законом. Христианство рождается в еврейской среде, где было уже единобожие, место нравственного прогресса это противопоставление нравственности Христа фарисейству. Лютеранство – «на том стою и не могу иначе» – нравственный протест против продажи индульгенций. Буржуазные революции – нравственное неприятие порядка вещей о существовании людей второго сорта. Большевики решали проблему упразднения сословий.
 Традиционное сознание аполитично и для него  власть сакральна, она не под властью простого человека, и законы пишет власть, но им не подчиняется - это традиционное азиатское сознание. Поэтому одни нормы декларируют, другие – реальная практика, и между ними чудовищный зазор, какого больше нет ни в какой другой стране. Традиционное сознание признает противоречия. Нравственное сознание - человек носитель нравственного, исходит из убеждений, что закон существует для всех. Политические процессы должны подчиняться нравственным императивам. Хотя в России этого нет. Тем не менее, существует в народе пословица: «Не живет деревня без праведника». Русская интеллигенция протестовала против многих притеснений правительства. В истории России есть прецеденты отстаивания нравственной позиции. Призыв Солженицына «Жить не по лжи» – моральная проповедь. Диссидентское движение – моральный протест, оно спасло честь России. Позиция Сахарова – моральная ответственность и нравственная позиция. Современные студенты не готовы к нравственному разговору.
В ситуации последнего года рокировка в правительстве бросила вызов и оскорбила морального человека. Такие устоявшиеся определения как «Партия жуликов и воров»,вызвало к жизни  « Движение за честные выборы». Символ движения: Белые ленточки – символ чистоты и нравственности. Истоки современного протеста – формирующееся нравственное сознание.
Учителя задавали интересные вопросы по существу доклада, и ответом на один из них стала цитата: «Честность – лучшая политика». А преподавание в школе основ нравственной культуры - вызывает интерес и надежду, что будет достойный учебник и достойное, успешное преподавание.



Александр Александрович Евлахов,
кандидат исторических наук, заместитель председателя Правления Общества «Знание» России, шеф-редактор журнала «Новые Знания», член Союза журналистов с 1987 года. Тема «Исторические точки опоры: зачем ищем и что находим?»
                                   Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012

Тема, Исторические точки опоры: зачем ищем и что находим?»
 обсуждается в течение последнего времени в научном учительском сообществе. Призыв Путина найти факты, которые заставляют гордиться историей России  , а инициатива второго президента  Медведева  –создание комиссию, которая противодействовала фальсификации истории России, печальные вехи современности.
Поиск «точек опоры» для изложения истории  страны существовал всегда, нужно смотреть на традиции отношения к России.  Чаще всего история Россия писалась так, что прошлое прекрасно, настоящее – замечательно, будущее – туманно.
Каждая власть ищет свои исторические точки опоры, в 90 – тых появляются смысловые точки опоры: демократия, собственность, приоритет прав человека. Так замена празднования  7 ноября ( День Победы великой октябрьской революции) -  на день примирения и согласия – весьма умное распоряжение в период перестройки и хотя позже перенесен он  на 4 ноября и связан со смутным временем, что дало повод для изучения «Смутного времени» . Историк Миллер, автор истории России больше всего «напутал» со смутным временем и ему «доставалось» именно за это от М.В.Ломоносова.
Желание  найти точки опоры среди героев и жертв – основа российской истории. Прошлый год – год Ломоносова, написал интересную книгу о Ломоносове и выпустил в свет Юрий Нечипоренко доктор физ.-мат. наук и преподаватель Московского университета. Называется она "Помощник царям» с подзаголовком «Жизнь и творения Михаила Ломоносова».
Нынешний год – год истории. Далее 1500 летняя дата истории Государства Российского. Есть потомки Рюриковичей по женской линии среди современного населения России, и даже мира (Буши). История новгородской республики забыта и потоплена в крови. История говорит «штампами»: Петр первый прорубил окно в Европу, но был Великий Новгород - часть Европы, входивший в Ганзейскую республику. В 2012 году- дата :200 летие Войны 1812 года - история которой «подправленная» в сталинские годы. Стоит обсудить вопросы : Была ли неизбежна война с Наполеоном? Что такое гражданский кодекс Наполеона?
 Нет истории, есть описание того, что произошло. Важно, чтобы описание было правдивым.
Прочитать информацию о работе Общества Знания можно на сайте www.novznaniа.ru
Мечта  А.А. создать программу подобную немецкой «Освобождение через осознание»

На вопрос о том, что будет один учебник истории,  А.А. – категорически против однообразия учебников. Особенно в преподавании истории.

Берлякова Н.Н. отметила, что в год истории вспоминают в Пензе Ключевского как основоположника истории культуры России.
 По мнению А.А. - Курс теория локальных цивилизаций, который читает И.Г.Яковенко в РГГУ, важнейшая основа для понимания истории  России и мира. Есть предложение о программе на ТВ, учебник не написан.

Никита Васильевич Петров,
российский историк, доктор философии (PhD), заместитель председателя Совета Научно-информационного и просветительского центра общества «Мемориал». Тема: «Необходимость юридической оценки сталинских репрессий на фоне последних событий в гражданском обществе России».
                             Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012
Никита Васильевич частый гость центра начал с обсуждения статьи в известиях, о том, что накануне Валуев и писатель Сергей Минаев объявили бойкот «ВКонтакте» из-за высказывания Павла Дурова: «Народ гуляет. Еще бы — 67 лет назад Сталин отстоял у Гитлера право репрессировать население СССР».
Можно ли назвать Сталина преступником? Ответ из зала – нет. Не был под судом истории. Нюренбергский процесс назвал преступным нацистский режим, но не Гитлера, хотя считаем его преступником. Сталин нарушал законы конституции 37 года, и политбюро принимало решения противоречащие конституции. Старшеклассники часто задают вопросы о суде над Сталиным и предлагают вариант, что мертвых не судят или суда не было. Существуют известные документы, доказывающие виновность Сталина, существуют решения ХХ съезда, но решения на государственном уровне  не принято.И ко дню победы в 2012 году поехали по Москве «Сталинобусы». По-прежнему победу в Великой Отечественной войне приписывают Сталину, а почему полёт в космосе не приписать Хрущеву?. Двоемыслие присуще нашему народу. Особенно ветеранам, впадающим в старческую забывчивость. Убеждения и широкое обсуждения того, что есть в нашей истории должно быть естественной потребностью в обществе.          История должна служить делу патриотического воспитания? Учителя – да. В чем задача современной школы: воспитание толерантного патриота? Материал советской истории не годится для воспитания патриотов. Патриотизм – разве это любовь к государству? Так хотят наши руководители.
Можем ли мы предъявить Сталину обвинения? - Да есть документы, но нет внятной позиции государства. А возможно ли это? – Да. Суда над ним не было, но должен быть.
Вопрос о Власове А.А. – ответ Власов выступил против сталинского режима и именно за это репрессирован. Я не за реабилитацию Власова, но история войны  должна быть переосмыслена, особенно роль борцов за национально освободительное движение. Мы перессорились со всеми европейскими странами по поводу итогов войны. Мы должны понимать,  кем являлся Советский союз для стран Запада.
Петр Шимичек (Petr Šimíček
), учитель средней школы - гимназия Ольгы Гавлове в Остраве Чехия, член Общественной организации учителей Чехи «PANT». Тема: «Общественная организация «PANT», его деятельность и международное сотрудничество»
Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012

Общественная организация «PANT» была создана в Остраве в 2007 году, её целью является просвещение и информирование общественности по вопросам прав человека и о современной истории. Деятельность организации сосредоточена, прежде всего, на области просвещения и современной истории, производстве документальных фильмов, развитии исторических знаний и исследований исторической памяти в чешском, центральноевропейском и европейском контексте. Флагманом Общественной организации является образовательный портал «Новейшая история» (Moderní dějiny.cz). С 2011 года организация интенсивно сотрудничает с учебными заведениями и школами в Польше, Словакии и Венгрии. Членами общественной организации «PANT» являются педагоги, работники средств массовой информации и люди из сферы бизнеса.

            Портал «Новейшая история» (Moderní dějiny.cz) возник как ответ на частые жалобы учителей истории, которым не хватало качественных учебных материалов, подготовленных и аннотированных источников или примеров передового опыта преподавания истории 20-го века. Нашей целью было предложить учителям веб-страницы, где они могут легко найти чёткие методические материалы и источники по каждой изучаемой теме, феномену или историческому периоду, дискутировать, реагировать на опубликованные методические предложения, оценивать их, а также создавать новые.

Людмила Михайловна Алексеева, российский общественный деятель, участница правозащитного движения в СССР и постсоветской России, одна из основателей (в 1976 году) Московской Хельсинкской группы, с 1996 года председатель МХГ.Тема: « Российское правозащитное движение».
Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012

В своём выступлении рассказала о преемственности правозащитного движения и о различиях между правозащитным движением в СССР и России.
Евгения Владимировна Лёзина, доктор философии (
Ph.D.), Сахаровский стипендиат 2008 года, координатор проекта публичных семинаров «Левада-Центра» и Международного Мемориала «Демократия в России». Тема: «О системе демократии в теории и в общественном мнении».
Достаточно подробно осветила как в современной политологии называют процесс демократизации в России
Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012
Ирина Анатольевна Мишина,
старший преподаватель кафедры истории, социально-политического образования и права Академии повышения Квалификации и переподготовки работников образования Российской Федерации (АПК и ПРО РФ). Тема: « Итоги Конкурса с точки зрения методиста и члена межрегионального жюри»
Рассказала о самых интересных находках и открытиях конкурса с точки зрения методиста.
Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012

Церемония представления участников Межрегионального этапа Десятого Конкурса и награждения победителей Конкурса. Ведущая – Евгения Элеонардовна Колтановская. (Какие открытия Вы сделали при подготовке урока? Что у Вас получилось на уроке? Что бы Вы сегодня изменили или добавили к своему занятию?).
Церемония награждения началась с вручения медалей М.В.Ломоносова от общества Знание учителям из Волгограда
Кузьминой Нине Викторовне учителю истории и обществознания ГБОУ лицей «Лидер» г. Волгоград, Некрыловой Елене Рафаиловне, учителю литературы и Сорокиной Елене Николаевне, учителю истории МОУ гимназия № 13, г. Волгоград За философское осмысление темы и формирование гражданских компетенций школьников - победителям 6-7-8 конкурсов, участникам и авторам лучших уроков 9 и 10 конкурсов,авторам урока представленного на 10 конкурс. «Некоторые размышления о гражданском долге, великодержавности и ответственности за страну» (интегрированный урок) в качестве «подарка» и представленного на Конкурсе как открытое мероприятие.
Кузьминой Н.В.
Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012

Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012
Некрыловой Е.Р.
Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012
Сорокиной Е.Н.
Конференция : Учительский конкурс 2011 - 2012
Медаль М.В. Ломоносова была вручена Колтановской Евгении Элеонардовне, , которая в течение семи последних лет возглавляет проект «Урок по теме :история политических репрессий» , вывела его на всероссийский уровень, и вкладывает труд и душу в этот проект. Благодаря её сердечности и теплоте Конференция учителей всегда проходит в Сахаровском центре как самое яркое и лучшее мероприятие года и получает только положительные отзывы со стороны учителей и участников Конференции.
Конференция : Учительский конкурс 2011 - 2012

Конференция : Учительский конкурс 2011 - 2012

Победителями конкурса стали
1. Сорокина Ольга Юрьевна
 учитель русского языка и литературы
МБОУ многопрофильный лицей, с.Малая Сердоба Малосердобинский районПензенская область
Тема урока: «Чеченский след» (история депортации чеченцев и ингушей в 1944 году) (специальный репортаж)
Конференция : Учительский конкурс 2011 - 2012

 Степанова Ольга Ивановна
 учитель истории и обществознания
МБОУ многопрофильный лицей, с.Малая Сердоба Малосердобинский районаПензенская область
Тема урока: «Чеченский след» (история депортации чеченцев и ингушей в 1944 году) (специальный репортаж)
За межкультурный диалог и толерантность

2. Зимина Анжелика Игоревна,
 
учитель русского языка и литературы
 ГБОУ СОШ № 14, г. Сызрань Самарская область
Тема урока: «Белые ленточки памяти» (урок-презентация проекта)
За организацию социального проектирования
Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012

3. Акифьева Жанна Евгеньевна
 учитель истории и обществознания
МОУ «Пустошенская СОШ», с. Пустошь Шуйский район Ивановская область
 Тема урока: «Фашизм и сталинизм через судьбы людей» (внеклассное мероприятие)
За реализацию деятельностного подхода
Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012

4.Дмитриева Елена Борисовна,  учитель истории и обществознания
МБОУ лицей № 67 г. Иваново
Тема урока: «Жить не по лжи».Диссидентское движение в СССР.
Конференция : Учительский конкурс 2011 - 2012
Океанская Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы
МБОУ лицей № 67г. Иваново.
Тема урока: «Жить не по лжи». Диссидентское движение в СССР
За высокий научно-теоретический подход к теме диссидентского движения

5.Наделяева Ирина Викторовна
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ № 15 им. Героя РФ Е.Д. Шендрика
 станица Роговская Тимашевский район Краснодарский край
 Тема урока: «Бабий бунт»
За решение проблем социума
Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012


6.Пашиева Ольга Анатольевна,
учитель обществознания и права
 МОУ СОШ № 18, г. Полевской Свердловская область
Тема урока: «Басманное правосудие»
За гражданское мужество
Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012


Лауреаты Десятого Конкурса
Клипова Ирина Александровна
, учитель истории и обществознания
МОУ «Мстёрская СОШ» Вязниковский район Владимирская область
 Тема урока: «Кто прав? Кто виноват»? (интегрированное внеклассное занятие)
 Куверзанова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы
 МОУ «Мстёрская СОШ» Вязниковский район Владимирская область
 Тема урока: «Кто прав? Кто виноват»? (интегрированное внеклассное занятие)
За обращение к семейной истории

Нальгиева Лида Лячиевна

 учитель истории МКОУ СОШ № 20, г. Малгобек Республика Ингушетия
 Тема урока: «Судьба человека. Созерко Артаганович Мальсагов» (урок – суд истории)
За внимание к правовому аспекту в политической культуре школьников

Аникеева Любовь Петровна
 учитель истории и обществознания Лицей-интернат «Подмосковный», п. Кораллово Московская область
 Тема урока: «Город прав и свобод» (внеклассное мероприятие)
За популяризацию правовых знаний в игровой форме

Юденко Лариса Егоровна
учитель русского языка и литературы МОУ «Закаменская районная гимназия» Закаменский район Республика Бурятия.
Тема урока: «Ведь в мире нет бесследного уничтожения?» (внеклассное мероприятие)
За развитие интереса к литературному чтению

Честнова Лидия Степановна
 учитель истории и обществознания МОУ «Старошайговская СОШ № 2» Старошайговского района Республика Мордовия
 Тема урока: «Солдат без прав солдата» (Трагедия «Власовского движения на примере земляка В.И. Гладкова) (урок-дискуссия)
За оригинальную методику раскрытия неоднозначно трактуемой темы

Баталова Татьяна Николаевна
 
учитель русского языка и литературы МБОУ «Зарубинская СОШ» с. Зарубино Кемеровская область
 Тема урока: «Голос памяти правдивой» (по повести Л.К. Чуковской «Спуск под воду») (урок внеклассного чтения)
За реализацию технологии продуктивного чтения

Сырова Татьяна Григорьевна
, преподаватель истории и обществознания
ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 34»,г. Меленки Владимирская область
 Тема урока: «Память и боль поколений». Посвящается жертвам сталинских репрессий (сценарий внеклассного мероприятия)
За лучший урок спектакль по теме

 Свердюкова Елена Рафаиловна, преподаватель русского языка и литература ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 34»,г. Меленки Владимирская область
 Тема урока: «Память и боль поколений». Посвящается жертвам сталинских репрессий (сценарий внеклассного мероприятия)
За лучший урок спектакль по теме


Галицкая Любовь Петровна
 учитель географии «Чкаловская СШ № 1», с. Чкалово Тайыншинский район Северо-Казахстанская область Республика Казахстан
 Тема урока: «В эпицентре ада, какова цена пролитых детских слез»
За развитие эмпатических качеств у детей

Полякова Наталья Ивановна учитель истории и обществознания МОУ «Ягринская гимназия» г. Северодвинск
 Тема урока: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…»
За формирование у школьников способности к самопознанию

Лещёва Елена Викторовна

 учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 53, г. Киров
 Тема урока: «Памяти «не ведавших войны» (внеклассное мероприятие)
За восстановление семейных ценностей и связи между поколениями

Мустафина Эльмира Фуатовна

 учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ им. Д.Д. Яфарова, с. Татарский Канадей Кузнецкий район Пензенская область
 Тема урока: «Не может быть забвенья» (литературный вечер, посвященный Дню памяти жертв политических репрессий)
За разработку лучшего сценария литературно-художественного монтажа


По решению межрегионального Жюри победители награждены ценными подарками, все участники Конференции получили в подарок книги от Международного фонда «Демократия»(Москва), Фонда социально-экономических интеллектуальных программ (Россия), от Общественного совета «Уроки девяностых» и от Международной Общественной организации «Фонд Андрея Сахарова – комиссия по сохранению наследия академика Сахарова».


12 мая выступили :
Ирина Владимировна Карацуба, историк, кандидат исторических наук. Тема: «Страшный суд Pussy Riot».
Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012

Маша  Шубина,
журналист, организатор Мастерских протестных Действий. Тема: «Подъем гражданской протестной активности в России»
Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012


Денис Александрович Волков
, социолог « Левада Центра». Тема: «Подъём гражданской активности в России».
Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012


Нина Викторовна Кузьмина, учитель истории и обществознания                                                                             ГОУ Волгоградский лицей-интернат «Лидер». Победитель 7 и 8 конкурсов.
Творческая  мастерская  "Некоторые  размышления о гражданском  долге,  верноподданничестве  и  ответственности  за  страну".
Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012

Мастер – класс.  
"Конструирование урока на тему "Молчание тоже ложь!?" в технологии модерации":
Елена Николаевна Сорокина,
учитель истории и обществознания 
Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012
и
Елена Рафаиловна Некрылова, учитель литературы, МОУ гимназия № 13, г. Волгоград. Победители 6 и 8 конкурсов учителей.
Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012


Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012


Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012

Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012


Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012


Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012

Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012


Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012
 Учителя приняли активное участие в мастер классе.
Во второй половине дня выступила :Ясина Ирина Евгеньевна,
экономист, правозащитник, публицист.Тема: «О чувстве собственного достоинства ».

Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012

Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012

Екатерина Петровна Хмельницкая
,психолог, координатор кино-клуба Сахаровского Центра.Тема: «Как использовать кино для разговора со школьниками о ксенофобии».
Просмотр фильма «Только поцелуй»  и дискуссия
Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012

 Далее по программе :Посещение театров Москвы:
Театр «Современник»спектакль «Мир женщин»,Театр на Таганке  спектакль , ауст»
Театр мастерская Фоменко , спектакль «Носорог» и Театр Сатиры. Спектакль «Идеальное убийство».

13 мая
Конференция продолжилась
Секцией организаторов региональных конкурсов.
Ведущая – Евгения Элеонардовна Колтановская, руководитель проекта, координатор Конкурса. Тема: «Задачи и проблемы проведения регионального этапа Конкурса учителей», на которой были приняты решения:
1.Регинальные организаторы- методисты Институтов повышения квалификации учителей, сотрудники региональных отделений общества «Мемориал» приняли единогласное решение, что Х
I Конкурс имеет право называться Всероссийским .
2.Подготовить и провести XI Всероссийский Конкурс учителей « Урок по теме: История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР» в 35 регионах России.
3.Выплатить вознаграждение организаторам в соответствие с числом представленных на конкурс уроков.
4. Совместно преодолевать возможные трудности,  связанные с организацией уроков и видеозаписью на диски.
5 .Разместить в Сборнике уроков по итогам 10 конкурса планы конспектов уроков получивших средний балл (членов Межрегионального жюри) более 7.
6. Не публиковать результаты в баллах по итогам10Конкурса на сайте и форуме Конкурса.
7.Прислать отзывы и отчеты в электронном виде о проведенном региональном этапе и Конференции, а также статьи с отчетами в местной прессе на электронный адрес координатора,

Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012

Далее выступили:
 Пономарёва Ирина Петровна –
учитель гимназии №3 г.Архангельска, организатор регионального этапа, победитель Конкурса учителей.Тема: «Метапредметный подход в образовании при проведении Конкурсных уроков » (Идеи и предложения о том как привлечь новых участников Конкурса )

Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012

Рогозин Александр Васильевич - организатор регионального этапа Конкурса в Мордовии. Тема: "Процессы идентичности мордовского народа в этническом составе России".

Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012

Синицын Фёдор Леонидович, кандидат исторических наук, докторант Института российской истории РАН.Тема: «Репрессии в отношении буддийских священнослужителей и верующих мирян в СССР(1920-1930-е гг.) .

Конференция : Конкурс учителей 2011 - 2012

Во второй половине дня были проведены запланированные экскурсии:
Экскурсия для учителей по экспозиции Архива Сахарова, проводит Бэла Хасановна Коваль, заведующая Архивом. И Экскурсия для учителей по постоянной экспозиции Музея и общественного центра «Права человека в СССР и современной России», проводит Тамара Викторовна Яковлева, экскурсовод Музея а также экскурсия в «МУЗЕЙ ГУЛАГА»
Участники Конференции разъезжались со словами благодарности к организаторам: Колтановской Евгении Элеонардовне,  секретарю Конкурса,  Гнилицкой Тамаре Александровне, помощникам координатора Яковлевой Тамаре Викторовне и  Холиной Любови Гордеевне и администрации Сахаровского центра за хорошо подготовленную Конференцию и  10 Конкурс.

Колтановская Е.Э.
30.05.2012г.



Приложение№1


Программа итоговой Конференции

11 мая, пятница

9.00 – 10.00.
Регистрация участников.

10.00 – 10.20.
Открытие Конференции. Приветствие участникам Конференции директора Сахаровского центра Сергея Марковича Лукашевского.
10.20 – 12.00.
Пленарное заседание. Ведущий – Сергей Маркович Лукашевский.

10.20 – 11.00. Игорь Григорьевич Яковенко,
доктор философских наук, профессор РГГУ, культуролог. Тема « Нравственное измерение гражданской позиции».
11.00 – 11.40. Александр Александрович Евлахов, кандидат исторических наук, заместитель председателя Правления Общества «Знание» России, шеф-редактор журнала «Новые Знания», член Союза журналистов с 1987 года. Тема «Исторические точки опоры: зачем ищем и что находим?»
11.40 – 12.00
Кофе-брейк.

12.00 – 14.00. Пленарное заседание. Ведущий – Сергей Маркович Лукашевский.

12.00 – 12.50. Никита Васильевич Петров, российский историк, доктор философии (PhD), заместитель председателя Совета Научно-информационного и просветительского центра общества «Мемориал». Тема: «Необходимость юридической оценки сталинских репрессий на фоне последних событий в гражданском обществе России».
12.50 – 13.50. Людмила Михайловна Алексеева,
российский общественный деятель, участница правозащитного движения в СССР и постсоветской России, одна из основателей (в 1976 году) Московской Хельсинкской группы, с 1996 года председатель МХГ. Тема: « Российское правозащитное движение».

14.00 – 15.00. Обед.

14.00 – 18.00. Пленарное заседание. Ведущая – Евгения Элеонардовна Колтановская, координатор Конкурса, руководитель проекта.

15.00. – 16.00. Петр Шимичек (Petr Šimíček), учитель средней школы - гимназия Ольгы Гавлове в Остраве Чехия, член Общественной организации учителей Чехи «PANT». Тема: «Общественная организация «PANT», его деятельность и международное сотрудничество»

16.00 – 16.30 Евгения Владимировна Лёзина, доктор философии (Ph.D.), Сахаровский стипендиат 2008 года, координатор проекта публичных семинаров «Левада-Центра» и Международного Мемориала «Демократия в России». Тема: «О системе демократии в теории и в общественном мнении».

16.30 - 17.00.
Ирина Анатольевна Мишина, старший преподаватель кафедры истории, социально-политического образования и права Академии повышения Квалификации и переподготовки работников образования Российской Федерации (АПК и ПРО РФ).
 Тема: « Итоги Конкурса с точки зрения методиста и члена межрегионального жюри»
17.00 – 18.30. Церемония представления участников Межрегионального этапа Десятого Конкурса и награждения победителей Конкурса. Ведущая – Евгения Элеонардовна Колтановская. (Какие открытия Вы сделали при подготовке урока? Что у Вас получилось на уроке? Что бы Вы сегодня изменили или добавили к своему занятию?).

18.30 – 20.00
 Фуршет в честь победителей Десятого Конкурса учителей.

12 мая, суббота

9.30 – 10.00. Регистрация участников.

10.00 – 13.30.
Пленарное заседание. Ведущая – Евгения Элеонардовна Колтановская.

10.00 – 11.00. Ирина Владимировна Карацуба,
историк, кандидат исторических наук. Тема: «Страшный суд Pussy Riot».

11.00 – 12.00. Денис Александрович Волков
, социолог « Левада Центра». Тема: «Подъём гражданской активности в России».

12.00 – 12.20. Кофе-брейк

12.20 – 13.00. Нина Викторовна Кузьмина, учитель истории и обществознания                                                                             ГОУ Волгоградский лицей-интернат «Лидер». Победитель 7 и 8 конкурсов.
Творческая  мастерская  "Некоторые  размышления о гражданском  долге,  верноподданничестве  и  ответственности  за  страну".
13.00 – 14.00 Мастер – класс.  
"Конструирование урока на тему "Молчание тоже ложь!?" в технологии модерации":
Елена Николаевна Сорокина,
учитель истории и обществознания и
Елена Рафаиловна Некрылова, учитель литературы, МОУ гимназия № 13, г. Волгоград. Победители 6 и 8 конкурсов учителей.

14.00 – 15.00.
Обед

15.00 – 18.30. Пленарное заседание. Ведущая – Евгения Элеонардовна Колтановская, координатор Конкурса, руководитель проекта.

15.00 – 15.40. Ясина Ирина Евгеньевна, экономист, правозащитник, публицист.Тема: «О чувстве собственного достоинства ».

15.40 – 18.30. Екатерина Петровна Хмельницкая
,психолог, координатор кино-клуба Сахаровского Центра.Тема: «Как использовать кино для разговора со школьниками о ксенофобии».
Просмотр фильма и дискуссия

19.00 – 22.00.
Посещение театров Москвы.
13 мая, воскресенье
9.00 – 10.00.
Регистрация участников.
10.00 – 11.00.
Секция организаторов региональных конкурсов.
Ведущая – Евгения Элеонардовна Колтановская, руководитель проекта, координатор Конкурса. Тема: «Задачи и проблемы проведения регионального этапа Конкурса учителей».

11.00 – 11.40. Пономарёва Ирина Петровна –
учитель гимназии №3 г.Архангельска, организатор регионального этапа, победитель Конкурса учителей.Тема: «Метапредметный подход в образовании при проведении Конкурсных уроков » (Идеи и предложения о том как привлечь новых участников Конкурса )

11.40 – 12.00. Кофе-брейк.

12.00 – 12.30.
Рогозин Александр Васильевич - организатор регионального этапа Конкурса в Мордовии. Тема: "Процессы идентичности мордовского народа в этническом составе России".

12. 30 – 13.00. Синицын Фёдор Леонидович, кандидат исторических наук, докторант Института российской истории РАН.Тема: «Репрессии в отношении буддийских священнослужителей и верующих мирян в СССР(1920-1930-е гг.) .

13.00 – 14.00.
Обед.

14.20 – 16.00 Экскурсия для учителей по экспозиции Архива Сахарова, проводит Бэла Хасановна Коваль, заведующая Архивом.

14.20 – 16.00 Экскурсия для учителей по постоянной экспозиции Музея и общественного центра «Права человека в СССР и современной России», проводит Тамара Викторовна Яковлева, экскурсовод Музея.
Или «МУЗЕЙ ГУЛАГА»

16.00 – 22.00. Отъезд участников Конференции.



Приложение№2


Жюри Межрегионального тура
X   Конкурса Учителей

Лёзина Евгения Владимировна –
доктор философии Ph.D. Координатор проекта публичных семинаров «Левада-Центр» и Международного Мемориала «Демократия в России»
Мишина Ирина Анатольевна – старший преподаватель кафедры истории, социально-политического образования и права Академии повышения Квалификации и переподготовки работников образования Российской Федерации ( АПК и ПРО РФ)
Фадеева Диана Александровна -     заведующая  лабораториейистории и обществознания  Московского института открытого образования (МИОО)
Щекотова Инна Андреевна - кандидат наук, заведующая библиотекой Сахаровского центра.
Яковенко Игорь Григорьевич - доктор философских наук, профессор РГГУ, главный научный сотрудник Института социологии РАН



Приложение№3


Список организаторов регионального этапа Десятого Всероссийского Конкурса
с количеством уроков и учителей

г Архангельская область и г. Архангельск
Организатор: МОУ «Общеобразовательная гимназия № 3»
Координатор конкурса – Пономарёва Ирина Петровна

17 уроков, 22 учителя

Владимирская область и г. Владимир
Организатор: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Владимирской области «ВИПКРО им. Л.В. Новиковой»
Координатор конкурса – Михайлова Светлана Викторовна

9 уроков, 10 учителей

г. Волгоград и Волгоградская область
Организатор: ГБОУ ДПО «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Координатор конкурса – Болотникова Наталья Викторовна

46 уроков, 48 учителей

Вологодская область и г. Вологда
Организатор: Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования»
Координатор конкурса – Талашова Валентина Александровна

10 уроков, 10 учителей

г. Воркута, Республика Коми
Организатор: Воркутинская общественная историко-просветительская организация «Мемориал»
Координатор конкурса – Витман Ирина Владимировна

15 уроков, 15 учителей

Ивановская область и г. Иваново
Организаторы: Автономное учреждение «Институт развития образования Ивановской области»
Координатор конкурса – Прохорова Ольга Алексеевна
21 урок, 22 учителя

Кемеровская обл. и г. Топки
Организатор: Управление образования Администрации Топкинского муниципального р-на
Координатор – Баталова Татьяна Николаевна
8 уроков, 8 учителей

Кировская область и г. Киров
Организатор: Вятская общественная организация жертв незаконных политических репрессий
Координатор конкурса – Халезова Ольга Алексеевна

5 уроков, 5 учителей

Краснодарский край и г. Краснодар
Организатор: ГУК КК «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына»
Координатор конкурса – Еременко Андрей Григорьевич
10 уроков, 11 учителей

Красноярский край
Организатор: Региональная общественная организация «Красноярское историко-просветительское и правозащитное общество «Мемориал»
Координатор – Бабий Алексей Андреевич
4 урока, 5 учителей

Курганская область и г. Курган
Организатор: Курганское региональное отделение общероссийской общественной организации «Российское историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал»
Координатор конкурса – Базарова Людмила Николаевна

14 уроков, 16 учителей

г. Миасс и Челябинская область
Организатор: Добровольное общество «Мемориал» города Миасса
Координатор конкурса – Костина Светлана Васильевна
12 уроков, 12 учителей

г. Новомосковск Тульской области
Организатор – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Школа менеджеров»
Координатор конкурса - Садкова Валентина Николаевна
9 уроков, 9 учителей

г. Пенза и Пензенская область
Организатор: Пензенское региональное отделение общероссийской общественной организации «Российское историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал»
Координатор конкурса – Алфертьева Татьяна Яковлевна
53 урока, 45 учителей

Пензенская область
Организатор: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Пензенский институт развития образования»
Координатор конкурса – Берлякова Наталья Петровна
30 уроков, 35 учителей

г. Пермь и Пермская обл.
Организатор: АНО «Мемориальный центр истории политических репрессий «Пермь-36»
Координатор – Абзалова Екатерина Марфелевна

2 урока, 2 учителя

Псковская область
Организатор: Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центром повышения квалификации «Ресурсный центр»
Координатор – Пасман Татьяна Борисовна
6 уроков, 6 учителей

Республика Ингушетия
Организатор: Государственное учреждение «Мемориальный комплекс жертвам репрессий»
Координатор – Саутиева Зарифа Мухарбековна

9 уроков, 8 учителей

Республика Мордовия, г. Саранск
Организатора: Мордовский республиканский институт образования
Координатор конкурса – Рогозин Александр Васильевич

23 урока, 23 учителя

Республика Татарстан, г. Казань
Организатор: Общественно-гуманитарная организация пенсионеров и инвалидов – жертв политических репрессий Республики Татарстан
Координатор – Крашенинникова Татьяна Петровна
7 уроков, 7 учителей

Республика Хакасия и г. Абакан
Организатор: Государственное автономное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»
Координатор конкурса – Сычева Татьяна Евгеньевна
3 урока, 4 учителя

Рязанская область, г. Рязань
Организатор: Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский областной институт развития образования»
Координатор – Ивонина Анна Ивановна

22 урока, 21 учитель

Самарская обл. и г. Сызрань
ГОУ Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Координатор – Зимина Анжелика Ивановна

12 уроков, 12 учителей

Саратовская область
Организатор: ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Координатор – Петрович Владимир Глебович

23 урока, 26 учителей

Свердловская обл. и г. Екатеринбург
Организатор: Свердловское отделение Общероссийской общественной организации «Российское историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал»
Координатор конкурса – Пастухова Анна Яковлевна
28 уроков, 27 учителей

Северо-Казахстанская обл.
Организатор: Северо-Казахстанский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров
Координатор – Ярошинская Светлана Эдмундовна
35 уроков, 37 учителей

г. Северодвинск Архангельской области
Организатор: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением иностранных языков»
Координатор – Соколова Елена Альбертовна
5 уроков, 6 учителей

г. Сыктывкар и Республика Коми
Организатор: ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» (исторический факультет)
Координатор конкурса – Максимова Любовь Анатольевна

18 уроков, 16 учителей, 4 студента

г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Организатор: Институт непрерывного образования Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Бурятский государственный университет»
Координатор конкурса – Цыренова Марина Геннадьевна

26 уроков, 31 учитель, 1 студент

г. Усолье-Сибирское Иркутской области
Организатор: Усольская городская общественная благотворительная организация «Общество Милосердие и Красного Креста»
Координатор – Мухин Леонид Станиславович
24 урока, 25 учителей

Чувашская Республика
Организатор: Чувашское республиканское отделение Общероссийской общественной организации «Российское историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал»
Координатор – Яранцева Екатерина Ивановна

4 урока, 5 учителей



приложение №4

Победители регионального этапа и  участники Межрегионального этапа

победители регионального этапа

Архангельская область и г. Архангельск
Борисова Эльвира Васильевна

 учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 5, г. Северодвинск
Тема урока: «Соловки как место трагедии и подвига» (классный час)
Петухова Светлана Витальевна
 учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 1, г. Новодвинск.
Тема урока: «Соловки. Век двадцатый. Трагедия России. Позор России. Гордость России»

г. Волгоград и Волгоградская область
Филатова Галина Николаевна
 учитель русского языка и литературы МОУ «Верхнебалыклейская СОШ», с. Верхний Балыклей Быковский район Волгоградская область
 Тема урока: «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»
Юдина Галина Дмитриевна
 учитель истории и обществознания МБОУ «Клетская СОШ», станица Клетская Клетский район Волгоградская область
 Тема урока: «А.Д. Сахаров – человек, ученый, гражданин»

Вологодская область и г. Вологда
Тиханкина Светлана Анатольевна

 учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 20, г. Вологда.
Тема урока: «Политические репрессии. Зачем нам нужна память?»

г. Воркута, Республика Коми
Андранович Елена Вячеславовна
 учитель истории МОУ СОШ № 16, г. Воркута Республика Коми
 Тема урока: «Сопротивление несвободе в СССР в 1930 – 1940-е годы»

Кемеровская обл. и г. Топки
Рыжих Марина Павловна

 учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 1» г. Топки Кемеровская область
 Тема урока: «Надо учиться любить и учиться ненавидеть…» (по книге Б. Васильева «Завтра была война»)

Красноярский край
Комарова Людмила Федоровна

 учитель истории и обществознания МБОУ ДСОШ № 2, с. Дзержинское Дзержинский район Красноярский край
 Тема урока: «Политические репрессии и сопротивление несвободе на территории Дзержинского района»

Курганская область и г. Курган
Шулер Алла Павловна

 учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 44, г. Курган
 Тема урока: «По ком звонит колокол»

г. Миасс и Челябинская область
Кочкина Елена Геннадьевна,
учитель физики МАОУ «МСОШ № 20», г. МиассЧелябинская область
 Тема урока: «Судьба засекреченного учёного»

г. Новомосковск Тульской области
Лелетина Елена Михайловна

 учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей «Школа менеджеров», г. Новомосковск
 Тема урока: «…и это всё о нём…» (А.Д. Сахаров – учёный, правозащитник, диссидент)

г. Пенза и Пензенская область
Кабакова Марина Евгеньевна

 учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 30, г. Пенза.
 Тема урока: «Апогей сталинизма» (интегрированный урок)
 Родикова Елена Владимировна
 учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 30, г. Пенза
 Тема урока: «Апогей сталинизма» (интегрированный урок)
Степанова Людмила Владимировна
 учитель истории и обществознания МБОУ СОШ, с. Покрово-Березовка Пензенский район
 Тема урока: «Места выселения и проживания Пензенских раскулаченных»

Пензенская область
Агеева Лидия Николаевна

учитель истории и обществознания МБОУ СОШ им. С.Е.Кузнецова, с. Чемодановка Бессоновский районПензенская область
 Тема урока: «Власть и церковь в 1918-1930-е годы»
Костарева Любовь Петровна
 учитель истории и обществознания МБОУ многопрофильный лицей
 с. Малая Сердоба Малосердобинский район Пензенская область
Тема урока: «Чтобы помнить»
Мельников Сергей Сергеевич
 
преподаватель истории, ГАОУ СПО ПО «Пензенский колледж пищевой промышленности и коммерции», г. Пенза.
 Тема урока: «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»
 Асеева Екатерина Вячеславовна
 преподаватель обществознания ГАОУ СПО ПО «Пензенский колледж пищевой промышленности и коммерции», г. Пенза.
Тема урока: «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»

г. Пермь и Пермская обл.
Елина Елена Валентиновна

 преподаватель ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 12», г. Пермь
 Тема урока: «Владимир Высоцкий. О времени и о себе»
Хасанова Зульфия Габдулхаевна преподаватель физики ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 12» г. Пермь
Тема урока: «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы…» (внеклассное мероприятие)

Псковская область
Юрьян Светлана Петровна

 учитель русского языка и литературы МБОУ «Маевская СОШ», д. Маево Новосокольнический район
 Тема урока: «Когда-нибудь нам памятник поставят…» (внеклассное мероприятие)
Республика Мордовия, г. Саранск
Митронина Валентина Николаевна
 учитель начальных классов МБОУ «Больше-Сыресевская СОШ», Ичалковский район
 Тема урока: «Иерей Сергий Фавстрицкий и его священнический род» (урок памяти, посвященный жертвам политических репрессий) (внеклассное мероприятие)

Республика Татарстан, г. Казань
Салимова Рамиля Муфасимовна
 учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 11, г. Бугульма Республика Татарстан
 Тема урока: «Честь имею!» (урок-спектакль)

Республика Хакасия и г. Абакан
Артонова Людмила Ивановна
 учитель истории обществознания МБОУ «Малоарбатская СОШ», с. М. Арбаты Таштыпский районРеспублика Хакасия
 Тема урока: «Кровь на виселице»

Рязанская область, г. Рязань
Никитюк Людмила Владимировна

 учитель истории МБОУ СОШ № 14, г. Рязань
 Тема урока: «СССР – лагерная империя» (Апогей тоталитаризма)
Ольгина Нина Васильевна
 
учитель истории МОУ «Захаровская СОШ», Захаровский район
 Тема урока: «Суд памяти» (интегрированный урок)
 Буртасова Ольга Викторовна
 учитель литературы МОУ «Захаровская СОШ», Захаровский район
 Тема урока: «Суд памяти» (интегрированный урок)

Самарская обл. и г. Сызрань
Михайлова Оксана Владимировна

 учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 14 «Центр образования», г. Сызрань. Тема урока: «В поисках чудесного» (урок-поиск)

Саратовская область
Рогунцова Ольга Николаевна

 учитель истории МОУ Гимназия № 1, г. Балаково
 Тема урока: «Хотелось бы всех поименно назвать»
Уразова Елена Александровна
 учитель начальных классов МОУ СОШ № 1, г.Новоузенск
 Тема урока: «Всегда ли в жизни добро побеждает зло? Репрессии»

Северо-Казахстанская обл.
Вдовина Зинаида Тагировна

 учитель русского языка и литературы «Петровская СШ», с. Петровка Тайыншинский район Северо-Казахстанская область Казахстан.
Тема урока: «Чего ОНИ от меня хотят?» (тема тирании в творчестве В. Высоцкого) (урок-вопрос)
Лучук Алена Николаевна
 учитель русского языка «Чкаловская СШ», с. Чкалово Тайыншинский район Северо-Казахстанская область Казахстан
 Тема урока: «Спецпереселенцы» (урок-спектакль)

г. Сыктывкар и Республика Коми
Фадеева Надежда Николаевна
 учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 21, г. Сыктывкар Республика Коми
 Тема урока: «Российские немцы на Коми земле» (внеклассное мероприятие)
Щербань Нина Васильевна
 учитель «Спаспорубская СОШ», Прилузский район Республика Коми
 Тема урока: «По праву памяти» (устный журнал) (внеклассное мероприятие)

г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Бадашканова Ольга Владимировна

 учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 18, г. Улан-УдэРеспублика Бурятия
 Тема урока: «Истории нашей горький урок, пусть детям и внукам будет он впрок…» (А. Дмитриева) (интегрированное занятие)
 Макарова Марина Александровна
 учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 18, г. Улан-Удэ Республика Бурятия
 Тема урока: «Истории нашей горький урок, пусть детям и внукам будет он впрок…» (А. Дмитриева) (интегрированное занятие)
Жамьянова Ирина Владимировна
 учитель истории и обществознания МБОУ «Можайская СОШ», Еравнинский район Республика Бурятия
 Тема урока: «Память жива» (По блоку «Политическая система сталинизма») (урок – лабораторный практикум)

г. Усолье-Сибирское Иркутской области
Щепина Ольга Викторовна
 учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 16
Тема урока: «Закончилась ли Гражданская война в России?» (дискуссия с элементами эвристической беседы и применением мультимедийной технологии)
 Масленникова Галина Викторовна
 учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 2
 Тема урока: «Закончилась ли Гражданская война в России?» (дискуссия с элементами эвристической беседы и применением мультимедийной технологии)

Чувашская Республика
Токарева Татьяна Анатольевна
 учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 56, г. Чебоксары Чувашская Республика
Тема урока: «Что-то тут не продумано…» (интегрированный урок)
 Надикова Елена Михайловна
 учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 56, г. Чебоксары Чувашская Республика
Тема урока: «Что-то тут не продумано…» (интегрированный

Индивидуально на Конкурс представлено 27 уроков от 34 учителей из 13 регионов России, в которых региональный этап не был проведён. Шесть уроков без видеозаписи, они небыли рассмотрены по положению о Конкурсе.
Авторы лучших уроков по решению межрегионального жюри приглашены на Конференцию.

Абросимова Альбина Платоновна
, учитель русского языка, литературы, географии МОУ «Черемишевская ООШ», с. Черемишево РМ. Тема урока: «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР»

Аникеева Любовь Петровна, учитель истории и обществознания Лицей-интернат «Подмосковный», п. Кораллово МО. Тема урока: «Город прав и свобод» (внеклассное мероприятие)

Баландина Алла Александровна и Тимакова Татьяна Григорьевна, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 45, г. Астрахань. Тема урока: «Страшная правда, но ведь, правда» (В. Короленко) (внеклассное мероприятие)

Баталова Татьяна Николаевна
, учитель русского языка и литературы МБОУ «Зарубинская СОШ», с. Зарубино Кемеровская обл. Тема урока: «Голос памяти правдивой» (по повести Л.К. Чуковской «Спуск под воду») (урок внеклассного чтения)

Ганюгина Светлана Алексеевна
, учитель истории МБОУ «Киндигирская ООШ», с. Холодное Республика Бурятия. Тема урока: «Памятник человеческим страданиям» (творческое мероприятие)
Нет видео урока

Гейнц Любовь Михайловна,
учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 4, г. Кимовск Тульской обл. Тема урока: «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР после Великой Отечественной войны»

Гужавина Лариса Геннадьевна
и Зуева Людмила Павловна, учителя начальных классов школы № 11, г. Миасс. Тема урока: «Права Ребёнка»

Данчинова Мария Даниловна,
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4, г. Улан-Удэ. Тема урока: «Права человека. Права и свобода ребенка на примере рассказа А.П. Чехова «Спать хочется»
DVD – пустой диск, ,без видео урока

Ермакова Ирина Александровна, учитель истории МОУ «СОШ № 2», п. Палатка Магаданской обл. Тема урока: «Мы шли этапом…» (внеклассное мероприятие)

Жуйкова Н.В.,
учитель истории и права, п. Алмалы, Казахстан. Тема урока: «Расстрелянная мысль»

Зимина Анжелика Игоревна
, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 14, г. Сызрань Самарской обл. Тема урока: «Белые ленточки памяти» (урок-презентация проекта)

Зырянова Ольга Валентиновна,
учитель истории и обществознания МОУ «Орлинская СОШ», п. Орел Пермский край. Тема урока: «Великая Отечественная война»

Иноземцев Михаил Владимирович
, учитель истории и обществознания МОУ «Башкатовская СШ», Орловская обл. Тема урока: «Тоталитарный политический режим: этапы становления и развития»
Нет видеоурока

Крившенко Лариса Григорьевна,
учитель русского языка и литературы МОБУ МО Гимназия № 54, г. Краснодар. Тема урока: «Печальный мартиролог русских поэтов. «Я не хочу моей судьбы». Страницы трагической жизни и судьбы поэта О.Э. Мандельштама»
Нет видео урока, CR - текст

Куренкова Виктория Александровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Северская гимназия», г. Северск Томской обл. Тема урока: «Презентация культурно-просветительского журнала «Воскресные чтения» (внеклассное мероприятие)

Малыхина Мария Николаевна
, учитель истории и обществознания, Иванова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы, и Гущина Татьяна Павловна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 34 им. С.А. Амелина, г. Кемерово. Тема урока: «Мы живем под собою не чуя страны…» (интегрированный урок)

Михальцова Татьяна Сергеевна,
 учитель русского языка и литературы школы № 11, г. Миасс. Тема урока: «Россия – боль моей души»

Нуриев Роман Валерьевич,
учитель истории и обществознания МОУ «Райваттальская СОШ», п. Хийтола. Республика Карелия. Тема урока: «К сталинским лагерям и баракам мы никакого отношения не имеем?» Деидеологизация истории СССР на примере истории родного края – Северо-Западного Приладожья (урок-обобщение)

Потапова Нелли Борисовна,
учитель истории и обществознания СОШ № 15, г. Магадан. Тема урока: «Вечная память Колымы» (Память о жертвах политических репрессий на Колыме) (конспект расширенного заседания членов совета школьного краеведческого музея)

Ращупкина Татьяна Викторовна
и Ганилес Ольга Петровна, учителя русского языка и литературы МКОУ «Сибирская СОШ № 1», п. Ростовка Омской обл. Тема урока: «Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. (По страницам романа А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»)»

Саморукова Валентина Иннокентьевна
, учитель русского языка и литературы ОГБОУ «Специальная (коррекционная) ООШ № 10», г. Рязань. Тема урока: «Совесть – наших дел закон и обвинитель»

Селявкина Оксана Александровна
, учитель русского языка и литературы МОУ «Копейкинская СОШ», Таврического р-на Омской обл.Тема урока: «Забыть нельзя. Политические репрессии 1920-50-х годов в Таврическом районе»

Семенченко Егор А.,
студент 1-го курса ГБОУ СПО «Технический колледж», и Гатауллин Ринат Хайруллоевич, преподаватель истории ГБОУ СПО «Технический колледж», г. Набережные Челны РТ. Тема: «Галимджан Ибрагимов, как политик, писатель и общественный деятель» (внутриколледжская студенческая научно-практическая конференция)

Сырова Татьяна Григорьевна
, преподаватель истории и обществознания, и Свердюкова Елена Рафаиловна, преподаватель русского языка и литература ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 34»,г. Меленки Владимирской обл. Тема урока: «Память и боль поколений». Посвящается жертвам сталинских репрессий (сценарий внеклассного мероприятия)

Филатова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания, и Чернышенко Людмила Валерьевна, учитель русского языка и литературы, МКОУ СОШ № 4, ГО Ревда. Тема урока: «Судьба поэта в годы репрессий»
Видео урока нет

Фокеева Ольга Владимировна,
учитель истории и обществознания ГБОУ СПО «Технический колледж», г. Набережные Челны РТ. Тема урока: «Великий террор. Жертвы великого террора»

Шарифуллина Альмира Инзилевна,  учитель истории и обществознания МБОУ «Юлдузская СРШ», Республика Татарстан. Тема урока: «Большой террор в Татарии»
Нет видео урока. Есть презентация


Добавить сообщение на форум может только зарегистрированный пользователь.
Если Вы уже зарегистрированы, вы можете зайти на форум под своим именем


Последние темы: RSS 
11-й Конкурс (2012-2013) проводиться не будет
Отчет о Конференции 11 - 13 мая 2012
По итогам Конференции.
Материалы к выступлению «Метапредметный подход в образовании при проведении Конк
Материалы к мастер-классу Сорокиной Е.Н. и Некрыловой Е.Р.

Самые активные 5 тем: RSS 








© 2001 - 2017 Sakharov Museum. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт www.sakharov-center.ru (hyperlink) обязательна.