Поиск по сайту
Андрей Дмитриевич Сахаров. Биография. Летопись. Взгляды
Музей и общественный центр им. Андрея СахароваГлавная страница сайтаКарта сайта
Общественный центр им.Андрея Сахарова
Сахаров
А.Д.Сахаров
Анонсы
Новости
Музей и общественный центр имени А.Сахарова
Проекты
Публикации
Память о бесправии
Воспоминания о ГУЛАГЕ и их авторы
Обратная связь

RSS.XML


Пожертвования









Андрей Дмитриевич Сахаров : Библиографический справочник : в 2 ч. Ч. 1 : Труды : Электронная версия


Фильм Мой отец – академик Сахаров :: открытое письмо Генеральному директору Первого канала Константину Эрнсту


 НОВОСТИ   АФИША   МУЗЕЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР   ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ    КАЛЕНДАРЬ 
    Музей и общественный центр >> Другие мероприятия >> Фестиваль «Под сенью небесного леса»    
 

Дневник Второго фестиваля мистериального искусства мегаполиса
«Под сенью небесного леса»

При содействии ГТГ, Тибетского Дома в Москве и Stella Art Gallery

14 — 28 февраля 2007 года

14 февраля. Открытие фестиваля

Подготовка к открытию Фестиваля Инструменты мистерии Медиатор фестиваля Герман Виноградов
Юрий Вадимович Самодуров – директор музея и общественного центра  имени Андрея Сахарова на церемонии открытия фестиваля
Наталья Виноградова открывает фестиваль Открытие фестиваля состоялось

Огненный перформанс Германа Виноградова

Огненный перформанс Германа Виноградова открывает первый день фестиваля мистериального искусства. Рисование картин огнем - одновременно мистерия, перформанс, магическое действо, которое могли наблюдать зрители фестиваля 14 февраля. Фигура человека, стихия огня и непрекращающаяся метель в этот день околдовали всех присутствующих. Казалось, что действия медиатора продиктованы какими-то мистическими силами, что он разговаривает со стихиями и способен ими управлять. Фантастический эффект усиливала непогода. Герман Виноградов предстал настоящим шаманом мегаполиса.


Огненный перформанс Огненный перформанс Огненный перформанс Огненный перформанс
Огненный перформанс Огненный перформанс Огненный перформанс Огненный перформанс


15 февраля. Второй день фестиваля мистериального искусства.

Выступление группы «Виноградов и Алексей».
Гитара - Алексей Бортничук, Герман БИКАПО Виноградов - все остальное


Выступление группы «Виноградов и Алексей» Выступление группы «Виноградов и Алексей» Выступление группы «Виноградов и Алексей» Выступление группы «Виноградов и Алексей»



16 февраля. Третий день фестиваля
Вечер поэта, художника и шамана Веры Сажиной.

«Это магия
         странное завораживающее действо
                                        предметы
                                              цвета
                                                   звуки
                                                      люди
                                                        ритуал
                                                            посиделки
                                                                 волшебство
                                                                        изменяющее   
                                                                              состояния»  (Михаил)

«Вера Сажина - абсолютно оригинальное явление, очень радующее, единственное в мире консумеризма - практицизма.
                                                          Верочка, не меняйся!»    (А.Альчук)
Вот только некоторые из отзывов наших зрителей на выступление Веры Сажиной.


Вера Сажина начинает колдовство Поэт Владимир Коммерштадт Вера Сажина в окружении своих работ Напряженная динамика эмоций
Ф.П.Литвинова среди зрителей. Зрители зачарованы Поздравления и благодарности По просьбе зрителей концерт продолжается В древних традициях пения

17 февраля. Четвертый день фестиваля

Четвертый день фестиваля был заполнен ритуальной музыкой и освящен тибетской музыкальной традицией.

Открывал вечер Святослав Пономарев - известный художник, фотограф, музыкант, один из основателей Театра Тибетской Музыки. Публике был показан ритуал «Мандала» с использованием подлинных тибетских инструментов.


Святослав Пономарев. Подготовка к ритуалу Подготовлен ритуальный квадрат Святослав Пономарев использует тибетские ритуальные инструменты:
Святослав Пономарев использует «шанг»
конус наполнен сыпучим материалом (песком) Рисунок на ритуальном квадрате по окончании церемонии песок, образовывавший рисунок, сметается в чашу

Вечер продолжила группа Phurpa. Руководитель группы - Алексей Тегин вместе со Святославом Пономаревым с 1994 года являются вдохновителями проекта PURBA.
Зрители фестиваля услышали подлинное звучание тибетских мантр, тантрическое горловое пение.
Подробнее о группе можно узнать на сайте www.phurpa.ru


Начало выступления Ритуальное чтение Участники группы не раскравают своих имен
Мантры Звучат тибетские «канмины» Алексей Тегин – руководитель группы


18 февраля. Пятый день фестиваля.
Мистерия Бикапо Небесного Леса

В пятый день фестиваля надо всем пространством нашего зала царили Звуки - мистические, первобытные, звериные и гармоничные одновременно.
Шаман - Вера Сажина - заклинала силы природы при фантастических огнях ритуального костра.
Медиатор Герман Виноградов извлекал из своих фантастических сооружений раскаты грома и горного обвала, гул леса и ритмы дождя, таинственные шепоты невидимых духов и колдовской вой ветра, и в этом разноголосье звучала тихая гармония песни.


Подготовка мистерии Зрители в ожидании Герман Виноградов начинает Помогает Медиатору Никита Никитаев Герман Виноградов с «фриу»
Герману помогает Чеслав Мерк Чеслав Мерк Шаманит Вера Сажина Вера Сажина в разгар действа Огонь и заклинания доходят до небес
Песня гармонии сопровождает звуки дождя Герман и Вера поют Крутится мистический круг Действие завершается


19 февраля. Шестой день фестиваля


Материалы шестого дня фестиваля находятся в стадии подготовки


20 февраля. Седьмой день фестиваля

В седьмой день Фестиваля арт-группа «Слепые» представляла свой проект
АНДРОГИН

«Обьединенные, неразрывно связанные противоположности.
Вечность и Время. Добро и Зло. Прекрасное и Безобразное. Мужское и Женское.
Свет и Тьма…
Невозможная, неосуществимая в материальном мире целостность — АНДРОГИН.

Модель нереального, герметичного, самодостаточного, трагического в своей замкнутости мира.
Андрогин, как одинокий, чуждый реальности фантом.
Цельность и Полнота, как невозможность вступить в контакт с Другим, поскольку Полнота — это и отсутствие потребности в Другом.»

Хореография, текст — А. Кузнецова.
Видео — А. Маргорин.
Дизайн костюма — А. Кузнецова, А.Маргорин.
Фонограмма — из собрания архивов мастерских Анонимного и Бесплатного Искусства.
Финальная композиция — гр. Madredeus.

Арт-группа  «Слепые» . Проект «АНДРОГИН» Арт-группа  «Слепые» . Проект «АНДРОГИН» Арт-группа  «Слепые» . Проект «АНДРОГИН» Арт-группа  «Слепые» . Проект «АНДРОГИН»
Арт-группа  «Слепые» . Проект «АНДРОГИН» Арт-группа  «Слепые» . Проект «АНДРОГИН» Арт-группа  «Слепые» . Проект «АНДРОГИН» Арт-группа  «Слепые» . Проект «АНДРОГИН»
Арт-группа  «Слепые» . Проект «АНДРОГИН» Арт-группа  «Слепые» . Проект «АНДРОГИН» Арт-группа  «Слепые» . Проект «АНДРОГИН» Арт-группа  «Слепые» . Проект «АНДРОГИН»

День рождения Порфирия Иванова был отмечен коллективным созданием живого памятника Порфирию Иванову у Берлинской стены. Оздоравливающее обливание было проведено, несмотря на сильный мороз, при горячей поддержке публики.




21 февраля. Восьмой день фестиваля

Концерт гитариста и композитора Алексея Кравченко

Алексей Кравченко подарил собравшимся слушателям великолепный вечер виртуозной гитарной импровизации.

Слегка джаз, немного грусти, немного Испании и Востока…

Вечер Алексея Кравченко Вечер Алексея Кравченко Вечер Алексея Кравченко
Вечер Алексея Кравченко Вечер Алексея Кравченко Вечер Алексея Кравченко



22 февраля. Девятый день фестиваля.

Перформанс группы «KALIMBA»

«Мы не труппа актеров, наш театр - это компания людей, уже в определенной степени видящих, или идущих к этому. Цель - не спектакль, не деньги, не успех, цель театра - внутри его участников. То, что мы делаем,- вещь авангардная, абстрактная и, в общем, неописуемая»

( сайт Ольги Арефьевой - www.ark.ru )

Перформанс группы «KALIMBA» Перформанс группы «KALIMBA» Перформанс группы «KALIMBA» Перформанс группы «KALIMBA»
Перформанс группы «KALIMBA» Перформанс группы «KALIMBA» Перформанс группы «KALIMBA» Перформанс группы «KALIMBA»



23 февраля. Деcятый день фестиваля.

Десятый день Фестиваля открыли Лана и Яна Аксеновы - «LaJans PRO»
С интерактивным перформансом «Мистер и Я» в день рождения Казимира Малевича.

«В сфере внимания данного проекта находится взаимодействие зрителя и произведения. В результате восприятия у зрителя могут возникать непрогнозируемые иллюзии, превосходящие количество смысла, изначально заложенное автором в работу.
В иных случаях иллюзия строго соответствует замыслу художника.
Обе эти возможности реализованы в проекте «Мистер и Я».


«LaJans PRO» «LaJans PRO» «LaJans PRO» Лана и Яна Аксеновы (в центре), Линда,  Максим

«ТОТ» - Театральная Лаборатория Метода - представила свой спектакль
«Из жизни фамов и хронопов» по Хулио Кортасару.
« В этом произведении Хулио Кортасара нет понятных логических построений,
нет смысловых контекстов, связанных с зафиксированными культурными стереотипами. Тексты Кортасара становятся для актера чужой, незнакомой планетой.
…В итоге в спектакле создается иная реальность, отличная от бытовой, привычной. Реальность, которая может казаться странной, абсурдной, но тем не менее живой.
Президент Российского Центра Пантомимы И.Г.Рудберг назвал эту работу лаборатории: «театром абсурда, в смысле отсутствия бытовых, житейских причинно-следственных связей, но наличия более глубокого, логически простроенного смысла, стоящего за видимым хаосом»

(сайт www.tottheatre.ru)

Спектакль представляет собой четыре сцены о четырех разных эпизодах из жизни фамов, хронопов, надеек: «Нравы фамов», «Фото вышло нечетким», «Эвкалипт»,
«Будьте как дома» и «Пение хронопа»


«ТОТ». Начало спектакля «ТОТ» . Надейка.  Андрей Чирков «ТОТ» «ТОТ»
«ТОТ». Хроноп – зеленая и влажная фитюлька. Павел Федосов «ТОТ».  «ТОТ» «ТОТ». Окончание первой сцены



24 февраля. Одиннадцатый день фестиваля.

«ELECTRIC ZOOM» - Владимир Рацкевич и Rafcut Bad
представляют аудио-визуальную картину «ТОЛПА»

Владимир Рацкевич: «Современные машины позволяют использовать очень интересные звуковые гаммы, которые нет смысла пытаться воспроизвести самому путем непосредственной игры на инструменте.»
«Владимир Рацкевич периодически дает концерты, во время которых образы, выраженные в музыке, также воссоздаются в видеоряде, проецируемом на экран.»

(сайт www.exoticamusic.ru)

«ELECTRIC ZOOM»  -  Владимир Рацкевич и Rafcut Bad «ELECTRIC ZOOM»  -  Владимир Рацкевич и Rafcut Bad «ELECTRIC ZOOM»  -  Владимир Рацкевич и Rafcut Bad «ELECTRIC ZOOM»  -  Владимир Рацкевич и Rafcut Bad «ELECTRIC ZOOM»  -  Владимир Рацкевич и Rafcut Bad



25 февраля. Двенадцатый день фестиваля.

Вечер открыл перформанс Святослава Пономарева «Обретенное и потерянное», посвященный всем воинам, которые когда-либо погибли, погибают теперь и погибнут в будущем.
Видеоряд - кадры погибших в Чечне в 90-е годы солдат.

Святослав Пономарев использовал инструменты, с помощью которых в Тибете
проводятся похоронные ритуалы.


Перформанс Святослава Пономарева «Обретенное и потерянное» Перформанс Святослава Пономарева «Обретенное и потерянное» «Нга» - тибетский ритуальный барабан Перформанс Святослава Пономарева «Обретенное и потерянное»
Перформанс Святослава Пономарева «Обретенное и потерянное» Перформанс Святослава Пономарева «Обретенное и потерянное» «Дунчен» - ритуальная чаша, используемая для похоронного ритуала в Тибете Перформанс Святослава Пономарева «Обретенное и потерянное»

Продолжение вечера - «Мистерия Бикапо Небесного Леса» Германа Виноградова.
Удивительные звуки инструментов, изобретенных Медиатором, а также колдовской голос Шамана (Вера Сажина) не в первый раз привлекают в наш выставочный зал толпы зрителей - ценителей мистериального действа.


Подготовка к Мистерии. Герман Виноградов Подготовка к Мистерии. Герман Виноградов Публика в ожидании Мистерия. Медиатор и его инструменты
Мистерия. Медиатор и его инструменты Мистерия. Медиатор и его инструменты Мистерия. Медиатор и его инструменты Шаман Вера Сажина



26 февраля. Тринадцатый день фестиваля.

Вечер начался с просмотра видеофильмов участников Фестиваля.

Герман Виноградов давал мастер-класс ученикам Школы Современного Искусства и всем желающим.

Мастер-класс Германа Виноградова Мастер-класс Германа Виноградова Герман Виноградов проводит мастер-класс Мастер-класс Германа Виноградова Мастер-класс Германа Виноградова
Герман Виноградов Мастер-класс Германа Виноградова Мастер-класс Германа Виноградова Герман Виноградов Мастер-класс Германа Виноградова



27 февраля. Четырнадцатый день фестиваля

Четырнадцатый день фестиваля был отмечен совместным выступлением Германа БИКАПО Виноградова (Медиатора Фестиваля), Алексея Бортничука (гитара, экс-Звуки Му), Александра Липницкого (бас-гитара, экс-Звуки Му)

Герман Виноградов Один из инструментов Медиатора Алексей Бортничук Александр Липницкий
Герман Виноградов с гитарой Гитара Медиатора Спецэффекты Александр Липницкий



28 февраля. Пятнадцатый день фестиваля.

День закрытия Второго Фестиваля мистериального искусства мегаполиса
«Под сенью Небесного Леса»

Открыла вечер феерическая и загадочная Ирина Малетина.
Перформанс « Формы жизни».

Перформанс «Формы жизни» Ирины Малетиной Перформанс «Формы жизни» Ирины Малетиной Перформанс «Формы жизни» Ирины Малетиной Перформанс «Формы жизни» Ирины Малетиной Перформанс «Формы жизни» Ирины Малетиной
Перформанс «Формы жизни» Ирины Малетиной Перформанс «Формы жизни» Ирины Малетиной Перформанс «Формы жизни» Ирины Малетиной Перформанс «Формы жизни» Ирины Малетиной Перформанс «Формы жизни» Ирины Малетиной

Выступление медиатора фестиваля Германа БИКАПО Виноградова, Алексея Бортничука (гитара, экс-Звуки Му), Александра Липницкого (бас-гитара, экс-Звуки Му) и Святослава Пономарева

Александр Липницкий Герман Виноградов Герман Виноградов Алексей Бортничук
Святослав Пономарев Во время выступления Публика на выступлении Герман Виноградов закончил выступление.

Вечер продолжился Огненным перформансом Германа Виноградова, который проходил на улице, на площадке перед Выставочным залом и произвел большой эффект не только на собравшуюся публику, но также и на случайных прохожих и проезжающих мимо.

подготовка к перформансу рисование огнем огонь в честь Фестиваля
прощальный огонь традиционное обливание водой финальная точка

В заключительной части вечера выступила группа PHURPA (руководитель Алексей Тегин) с ритуальной тибетской музыкой:

    «Наг-джиг» - очистительная церемония традиции Бон;
    - фрагмент ритуала «ми-дю джам-па-траго» («человеческий демон с окровавленной головой»)
    - «бардо'и Рид па» («Телу, находящемуся в пространстве бардо»)
    - три сердечные мантры Бон

Группа PHURPA (руководитель Алексей Тегин) Группа PHURPA (руководитель Алексей Тегин) Группа PHURPA (руководитель Алексей Тегин) Группа PHURPA (руководитель Алексей Тегин) Группа PHURPA (руководитель Алексей Тегин)
Группа PHURPA (руководитель Алексей Тегин) Группа PHURPA (руководитель Алексей Тегин) Группа PHURPA (руководитель Алексей Тегин) Группа PHURPA (руководитель Алексей Тегин) Группа PHURPA (руководитель Алексей Тегин)










© 2001 - 2012 Sakharov Museum. При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт www.sakharov-center.ru (hyperlink) обязательна.