Музей и общественный центр им. Андрея СахароваГлавная страница сайтаКарта сайтаОб Андрее Сахарове
Общественный центр им.Андрея Сахарова
Сахаров
А.Д.Сахаров
Анонсы
Новости
Музей и общественный центр имени А.Сахарова
Проекты
Публикации
Память о бесправии
Воспоминания о ГУЛАГЕ и их авторы
Обратная связь
 НОВОСТИ   АФИША   МУЗЕЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР   ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  
    Главная >> Музей и общественный центр >> Общая информация >> Устав >>   
 

Устав
Автономной некоммерческой организации культуры
"Музей и общественный центр
"Мир, прогресс, права человека"
имени А.Д.Сахарова"

Утвержден Решением Учредителя
Протокол №1/100
от 23 марта 2000 года.

СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Автономной некоммерческой организацией культуры "Музей и общественный центр "Мир, прогресс, права человека" имени Андрея Сахарова" (далее - Организация) является не имеющей членства некоммерческой организацией учрежденной в целях оказания услуг в области культуры

1.2 Организация и осуществляет свою деятельность в соответствии Федеральными законами "О некоммерческих организациях", "Основами законодательства Российской Федерации о культуре", "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и другими законодательными актами, регулирующими деятельность некоммерческих организаций культуры на территории Российской Федерации, международным правом.

1.3 Местонахождение и почтовый адрес Совета и Директора Организации Российская Федерация, 103064, Москва, ул. Земляной вал, дом 57, строение 6. (договор на право безвозмездное пользование № 0-3 от 15.01.97г.)

1.4 Наименование организации.

Полное наименование организации на русском языке - Автономная некоммерческая организация культуры "Музей и общественный центр "Мир, прогресс, права человека" имени Андрея Сахарова".

Полное наименование на английском языке - International non-profit cultural institution "The Andrei Sakharov Museum and Public Center 'Peace, Progress, Human Rights'"

Сокращенное наименование "Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова".

1.5 Организация строит свою работу на принципах самоуправления, гласности (информационной открытости) и законности.

СТАТЬЯ 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

2.1 Организация считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Организация имеет самостоятельный баланс или смету.

2.2 Организация создается без ограничения срока деятельности.

2.3 Организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.

2.4 Организация имеет круглую печать с полным наименованием на русском языке. В печати может быть также указано наименование Организации на английском языке, а также изображена эмблема.

2.5 Организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства визуальной идентификации.

2.6 Извлечение прибыли не является целью деятельности Организации. Получаемые из любых источников средства, в том числе связанные с хозяйственной (предпринимательской) деятельностью Организации, направляются на достижение уставных целей в рамках предусмотренных Уставом сфер деятельности Организации, и не распределяются между его собственниками (учредителями) в качестве их дохода.

2.7. Учредители не отвечают по обязательствам Организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

2.8 В целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики Организация несет ответственность за сохранность документов - управленческих,

финансово-хозяйственных, но личному составу.

СТАТЬЯ 3. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Целями деятельности организации является упрочение в современной России ценностей открытого, демократического общества и государства, которые разделял и отстаивал Андрей Сахаров, - счастливая, полная смысла жизнь, свобода материальная и духовная, сохранение среды обитания, благосостояние, мир и безопасность для граждан страны, для всех людей на Земле независимо от их расы, национальности, пола, возраста и социального положения, интеллектуальная и политическая свобода, уважение человеческого достоинства, нравственных и культурных традиций всех рас и народов, соблюдение и обеспечение конституционных и международно-правовых прав личности - социальных, экономических и гражданских, принципов плюрализма и терпимости в политической, культурной и идеологической жизни обществ, информационная открытость гражданского общества и государства, содействие сохранению исторической памяти о десятках миллионов жертв политических репрессий и преступлениях советского режима в период существования СССР, привлечение к участию в программах и проектах направленных на реализацию этих целей широкого круга других отечественных и зарубежных общественных и государственных организаций и лиц и развитие с ними партнерских связей и отношений.

3.2 Для реализации своих целей Организация планирует и осуществляет различные программы и проекты в следующих сферах деятельности:

- комплектование собственного музейного фонда, хранение музейных предметов и музейных коллекций, вьявление, собирание, изучение и публикация музейных предметов и коллекций;

- экспозиционная и выставочная деятельность;

-библиотечная деятельность;

- архивное дело;

- образовательная, просветительская и консультационная деятельность;

- исследовательская деятельность;

- правозащитная деятельность;

- проведение семинаров и конференций;

- редакционно-издательская и рекламная деятельность;

- информационная деятельность;

- оказание безвозмездной благотворительной поддержки (помощи) гражданам и юридическим лицам;

- развитие и осуществление партнерских и деловых связей с музеями, общественными, религиозными, коммерческими и иными организациями и органами государственной власти;

- содействие выполнению и участие в реализации общественных, государственных, общественно-государственных и других программ и проектов, направленность которых совпадает с целями деятельности Организации и содействует их достижению;

- повышение квалификации своего персонала;

- приобретение и аренда недвижимости и оборудования, создание инфраструктуры, в т.ч. электронных средств связи, информации, полиграфии и др. необходимых для осуществления названных видов деятельности.

3.3 Организация вправе осуществлять иную деятельность, не противоречащую целям и задачам Организации.

3.4 Отдельные виды деятельности могут осуществляться Организацией только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

3.5 Организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь

постольку, поскольку это служит достижению целей, рад11 которых она создана. 1акой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

3.6 Организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

3.7 В интересах достижения целей, предусмотренных уставом. Организация может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

СТАТЬЯ 4. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

4.1 Организация может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Организация может иметь в собственности или бессрочном пользовании земельные участки.

4.2 Организация отвечает по своим обязательством тем своим имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.

СТАТЬЯ 5. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА

5.1 Имущество, переданное Организации ее учредителями (учредителем), является собственностью Организации. Учредители Организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Организации.

5.2 Источниками формирования собственности и имущества Организации являются:

- регулярные и единовременные поступления от Учредителей (учредителя);

- добровольные имущественные взносы и пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые органами государственной власти, гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;

- доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности, выручка от реализации товаров, работ, услуг;

- поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и получению благотворительных пожертвований, проведение платных развлекательных, культурных и иных мероприятий, проведение благотворительных продаж различных книг, произведений искусства и т.п.);

- доходы, полученные от собственности Организации;

- труд добровольцев;

- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

- другие не запрещенные законом поступления.

5.3 Доходы Организации расходуются только на реализацию ее Уставной цели в сферах деятельности определенных ее Уставом.

5.4 Средства и материальные ресурсы, полученные в результате предпринимательской деятельности Организации, реинвестируются на обеспечение ее уставной деятельности.

Благотворительная помощь, прибыль Организации могут быть направлены на формирование собственности Организации.

5.5 Организация имеет право отказаться принять денежные средства или имущество от благотворителей, если условия их предоставления, по мнению Совета Организации не приемлемы для Организации. Директор Организации обращается в Совет Организации за разрешением вопроса в случае, если считает это необходимым.

г

5.6 Организация не имеет права принять благотворительную помощь (имущество) от благотворителей без их письменного указания об условиях предоставления и использования предоставляемой им помощи. Организация обязано предоставить благотворителю письменно всю информацию, необходимую для контроля выполнения Организацией условий установленных благотворителем.

СТАТЬЯ 6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

ВЫСШИЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ

6.1 Высшим органом управления Организации является коллегиальный орган -Совет. Совет избирается Учредителем из числа членов Учредителя и иных физических лиц, а также представителей юридических лиц Российской Федерации и зарубежных стран. Срок полномочий члена Совета три года. Каждый член Совета может быть переизбран на следующий срок неограниченное количество раз. Директор Организации входит в число членов Совета по должности.

6.2 Основные функции и задачи Совета Организации включаются в:

1) наблюдении и контроля за устойчивостью и стабильностью существования и динамикой деятельности Организации (в том числе динамикой развития ее партнерских отношений с другими организациями и лицами);

2) наблюдении, обсуждении и оценке содержания и результатов, выбираемых и осуществляемы Организацией программ и проектов с точки зрения их политической и социальной целесообразности, эффективности и соответствия: а) целям Организации, б) имеющимся в ее распоряжении ресурсам и затратам, в) общественно-политической ситуации и тенденции ее развития в стране и мире;

3) обсуждении, оценке и контроле за финансовым положением Организации и участии в обеспечении Организации источниками финансирования, достаточными для ее устойчивого существования и эффективной деятельности;

4) наблюдении, обсуждении и своевременном принятии мер обеспечивающих корректировку деятельности Организации, если в ее организме, динамике развития, работе, наблюдаются достаточно серьезные с точки зрения Совета элементы нестабильности, непредсказуемости, застоя, а деятельность Организации, по мнению Совета, недостаточно oэффективна и неадекватна, с точки зрения перечисленных в п. п. 1 ), 2) и 3) критериев.

Совет и его члены работают в тесном контакте с Директором Организации и руководителями осуществляемых Организацией проектов и программ.

6.3 К компетенции Совета Организации относятся решения следующих вопросов:

1) изменение устава Организации;

2) определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования eg имущества;

3) образование исполнительных органов Организаций и досрочное прекращение их полномочий;

4) реорганизация и ликвидация Организации.

5) утверждение годового финансового плана (бюджета) Организации и внесение в него изменений;

6) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

7) создание филиалов и открытие представительств Организации;

8) участие в других организациях.

9) назначение суммы вознаграждения исполнительному органу Организации;

10) совершение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением Организацией имущества, стоимость которого составляет сумму превышающую рублевый

ЭКВИВалеНТ L25 $ сша

11) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) Организации.

6.4 Кворум для проведения заседаний Совета Учреждений составляет половину плюс одно лицо от числа членов Совета.

6.5 Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в^

месяца.

6.6 Директор организации обязан собрать очередное заседание Совета один раз в три месяца. Директор имеет право собрать внеочередное заседание Совета по собственной инициативе, если она поддержана тремя членами Совета. Директор обязан собрать по требованию любого члена Совета, если оно поддержано еще двумя членами Совета, а также по требованию ревизионной комиссии (ревизора).

Порядок созыва и проведения заседания Совета определяется положением о Совете.

6.7 По вопросам, предусмотренным подпунктами 6.3 1) и 6.3 4) решение принимается 2/3 голосов членов Совета Организации, по остальным вопросам - простым большинством голосов. Председатель и заместители председателя Правления Учредителя Организации могут своим совместным решением наложить вето на решение Совета Организации. Директор организации не принимает участие в обсуждении решения вопроса, предусмотренного п.6.3. 9).

6.8 На заседании Совета ведется протокол. Протокол заседания составляется не позднее 10 дней после его проведения и подписывается председательствующим и секретарем собрания.

6.9 Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Совета Организации за выполнение возложенных на них функций, за исключением транспортных, гостиничных и командировочных расходов, непосредственно связанных с участием членов Совета в работе Совета Организации.

Организация в праве осуществлять вознаграждение членам Совета организации в случае их непосредственного участия в осуществлении программ и проектов Организации.

6.10 Организация обязана производить регулярную рассылку информации о своей текущей деятельности и финансовом положении всем членам Совета Организации.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЬ

6.11 Совет возглавляет Председатель Совета, избираемый членами Совета из своего состава сроком на три года.

6.12 Члены Совета избирают из своего состава двух заместителей Председателя сроком на три года.

6.13 Председатель Совета или по его поручению, или в его отсутствие заместители Председателя организуют работу Совета и ведут заседание Совета.

6.14 Председатель Совета подписывает трудовые контракты с Директором и Главным бухгалтером Организации.

СТАТЬЯ 7. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

7.1 Руководство текущей деятельностью Организации осуществляется ее исполнительным органом - Директором единолично. Директор организации по должности входит в Совет Организации и принимает участие в его работе.

7.2 К компетенции Директора относится все вопросы руководства деятельностью Организации, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Совета Организации.

7.3 Директор организует выполнение решений Совета Организации.

7.4 Директор несет ответственность за подготовку годовой программы деятельности и бюджета Организации, которые подлежат рассмотрению и утверждению Советвл1

Организации, а также за их исполнение. Подготовка годовой программы деятельности и бюджета Организации осуществляется Директором в сотрудничестве с Советом Организации, ее персоналом, членами консультативного Совета организации и сторонними специалистами.

7.5 Директор без доверенности действует от имени Организации, в том числе представляет ее интересы. Ориентируясь на соответствующие статьи бюджета, утвержденные Советом Организации, Директор подписывает банковские счета и совершает сделки от имени Организации, утверждает структуру Организации и штаты Организации, принимает на работу персонал Организации и увольняет его, утверждает должностные обязанности и полномочия персонала, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Организации.

7.6 Директор несет ответственность за выбор, приобретение, установку и функционирование всех экспонатов и подготовку экспозиций музея, за комплектование и сохранность музейных и библиотечных фондов Организации, при сотрудничестве с Советом Организации, персоналом. Консультативным Советом Организации и сторонними специалистами.

7.7 Директор отвечает за выбор и исполнение всех программ и проектов Организации, при сотрудничестве с Советом Организации, персоналом. Консультативным Советом Организации и сторонними специалистами. Эти программы могут проводиться как в помещениях Организации, так и за ее пределами.

7.8 Изыскание финансовых ресурсов для осуществления деятельности Организации является совместной обязанностью Совета, Директора, сотрудников Организации по фандрейзингу и руководителей программ и проектов Организации.

Ответственность за привлечение средств из правительственных и муниципальных источников несут Директор и Совет Организации при технической поддержке сотрудников Организации по фандрейзингу.

Ответственность за привлечение поддержки от благотворителей - корпораций и частных лиц в России и за рубежом несут Директор, Совет Организации и сотрудники Организации по фандрейзингу.

Ответственность за привлечение средств от фондов - грантодателей в России и за рубежом несут Директор, и руководители соответствующих программ и проектов, при технической поддержке сотрудника^Организации по фандрейзингу.

7.9 Директор назначается на должность Советом Организации на три календарных года и подписывает с Председателем Советом Организации соответствующий трудовой контракт. Срок действия контракта будет автоматически продлен на три дополнительных календарных года, если Директор не уведомит Совет Организации о его расторжении не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия контракта, или если Совет организации не уведомит Директора о прекращении контракта не позднее трех месяцев до окончания срока его действия.

Совет Организации имеет право расторгнуть Контракт с Директором на основаниях, предусмотренных КЗоТ. Совет Организации имеет право без объяснения причин в любое время предложить Директору подать заявление об уходе с работы "по собственному желанию" с выплатой ставки годового оклада, причитающегося Директору по Контракту.

7.10 В отсутствие Директора от имени Организации подписывает банковские счета и заключает сделки заместитель Директора по административным и хозяйственным вопросам, если иное не предусмотрено специальным распоряжением Директора.

СТАТЬЯ 8. КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ОРГАНИЗАЦИИ

8.1 Для обеспечения научно-методической и общественно-политической поддержки деятельности Организации Директор может создать Консультативный Совет Организации. Члены Консультативного Совета по представлению Директора утверждаются Советом

Организации. Члены Совета Организации могут ьвоиодыо участвовать в заседаниях Консультативного Совета или по приглашению Директора войти в состав Консультативного Совета, но участвовать в его работе на безвозмездной основе.

8.2 В состав Консультативного совета могут входить представители органов законодательной и исполнительной власти, деловых кругов, благотворительных и общественных организаций, деятели науки, культуры и искусства как российские так и зарубежные, руководители осуществляемых Организациям программ и проектов - в т.ч. сотрудники Организации.

8.3. Консультативный совет Организации не обладает властными полномочиями по отношению к органам управления Организации, его решения носят рекомендательный характер. Основная функция Консультативного Совета - обсуждение вопросов и проблем совершенствования деятельности Организации, предложение и обсуждение соответствующих идей и рекомендаций и оказание содействия в реализации целей Организации, в т.ч. оказание научно-методической, помощи в осуществляемых Организациям программах и проектах.

8.4 Организация вправе осуществлять выплату денежной компенсации членам Консультативного совета, не являющимися сотрудниками Организаций, за затраты времени и труда, связанные с участием в работе Консультационного Совета и/или за оказание научно-методической помощи в реализации программ и проектов Организации, в случае непосредственного участия членов Консультативного совета в осуществлении этих программ.

Организация вправе оплачивать членам Консультационного Совета не являющимися сотрудниками организации транспортные, гостиничные и командировочные расходы, связанные с участием членов Консультативного Совета в его работе.

8.5 Организация обязана проводить регулярную рассылку членам Консультативного Совета информацию о своей деятельности и финансовом положении.

СТАТЬЯ 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

9.1 Признавая социальную полезность деятельности Организации, органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать Организации поддержку в следующих формах:

- предоставление в соответствии с законами льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей и других льгот;

-содействие развитию материально-технической базы организации, долевое участие в финансировании деятельности Организации, включая полное или частичное освобождение от оплаты услуг, оказываемых государственными и муниципальными организациями, от оплаты за пользование государственным и муниципальным имуществом;

- содействие развитию благотворительности в отношении Организации;

-предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим Организации материальную поддержку.

СТАТЬЯ 10. КОНТРОЛЬ ЗА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

10.1 Организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.

10.2 Организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.3 Размеры и структура доходов Организации, а также сведения о размере и составе имущества Организации, о его расходах, численности и составе работников, о фонде оплаты их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Организации

г

должны быть доступны (открыты) и не могут быть коммерческой тайной.

10.4. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Организации Совет создает Ревизионную комиссию (назначает ревизора). Ревизионная комиссия (ревизор) вправе назначить проведение аудиторской проверки Организации. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) Директор обязан предусмотреть расходы на аудит, при составлении годового бюджета Организации.

10.5 Ревизионная комиссия избирает Председателя. Срок полномочий Ревизионной комиссии и Председателя - 3 года.

10.6 Ревизионная комиссия ежегодно представляет Совету Организации отчет о своей работе, а также результаты аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности Организации сразу же после завершения таких проверок. Заседания Ревизионной комиссии проводятся не реже одного раза в год.

СТАТЬЯ 11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

11.1 Организация может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О некоммерческих организациях", "Основами законодательства Российской Федерации о культуре", "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и другими федеральными законами.

11.2 Реорганизация Организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

11.3 Организация считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

11.4 При реорганизации Организации в форме присоединения к нему другой организации Организация считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращения деятельности присоединенной организации.

11.5 Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляется в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

СТАТЬЯ 12. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

12.1 Организация может быть преобразовано в общественную организацию (объединение) либо в фонд.

12.2 При преобразовании Организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Организации в соответствии с передаточным актом.

СТАТЬЯ 13. ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

13.1. Организация может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О некоммерческих организациях", "Основами законодательства Российской Федерации о культуре", "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и другими федеральными законами.

13.2. Орган, принявший решение о ликвидации Организации, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц,

ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Организации.

13.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени организации выступает в суде.

СТАТЬЯ 14. ИМУЩЕСТВО ЛИКВИДИРУМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

14.1. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов собственное имущество Организации направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели .В случае, если использование имущества ликвидируемой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

14.2 На удовлетворение требований кредиторов не может быть направлена та часть имущества Организации, которая имеет научную и историческую ценность - музейные, библиотечные и иные фонды, собрания и коллекции Организации, эта часть имущества безвозмездно передается на государственное хранение.

14.3 При ликвидации Организация обеспечивает безвозмездную передачу находящихся у него в собственности и имеющих научную и историческую ценность материалов - документов, книг, иных фондовых материалов, коллекций, собраний и экспонатов в государственные архивы, библиотеки и государственные музеи России в соответствии с согласованными с этими организациями перечнями передаваемых материалов.

15. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИИ.

15.1. Организация обязано хранить следующие документы:

- учредительные документы Организации, а также внесенные в учредительные документы Организации и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;

- протокол (протоколы) собрания Учредителей Организации, содержащий решение о создании Организации и об утверждении денежной оценки не денежных вкладов в уставном капитале Организации, а также иные решения, связанные с созданием Организации;

- документ, подтверждающий государственную регистрацию Организации;

- документы, подтверждающие права Организации на имущество, находящееся на ее балансе;

- внутренние документы Организации;

- положения о филиалах и представительствах Организации;

- документы, связанные с эмиссией облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг Организации;

- протоколы заседания Совета Организации, решения исполнительного органа Организации и ревизионной комиссии Организации;

- заключения ревизионной комиссии (ревизора) Организации, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, уставом Организации, внутренними документами Организации, решениями Совета организации, исполнительного органа Организации.

- 15.2.По требованию членов Учредителя Организации, аудитора или любого заинтересованного лица Организация в лице Директора обязано (для членов Учредителя Организации - в трехдневный срок, для третьих лиц - в семидневный срок) предоставить им

возможность ознакомиться с учредительными документами Организации, в том числе с изменениями, а также с бухгалтерскими книгами и иной документацией. Плата взимаемая Организацией за предоставление копий, не может превышать затраты на их изготовление.

15.3 Организация хранит документы (учредительные, управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) по месту фактического нахождения единоличного исполнительного органа - директора.

Организация предоставляет информацию по указанным документам членам Учредителя, работникам Организации, правоохранительньм органам и др. лицам только по решению директора.

15.4 Организация в целях реализации государственной социальной, экономической и плановой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в Центральные архивы Москвы в соответствии с перечнем документов, согласованным с объединением "Мосгорархив", хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

СТАТЬЯ 16.ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

16.1 Изменения и дополнения в Устав Организации вносятся по решению его высшего органа управления в том же порядке, в каком принимается настоящий Устав.

16.2. Изменения и дополнения в уставе организации подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента регистрации.

СТАТЬЯ 17. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

17.1 Во всем остальном, что не предусмотрено в настоящем Уставе в отношении правового статуса Организации, действует законодательство Российской Федерации.

СТАТЬЯ 18. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕДИТЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ

18. 1 Учредителем Организации является международная общественная организация "Фонд Андрея Сахарова - Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", зарегистрированная Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 1993 года. Свидетельство о регистрации новой редакции устава от 15 июля 1999г. № 1901, ИНН 7709051150, ОКПО 00075943.

Местонахождение учредителя: 107120, г. Москва, ул. Земляной вал, дом 48б, строение 1, кв. 62.


Е.Г. Боннэр