Музей и общественный центр им. Андрея СахароваГлавная страница сайтаКарта сайтаОб Андрее Сахарове
Общественный центр им.Андрея Сахарова
Сахаров
А.Д.Сахаров
Анонсы
Новости
Музей и общественный центр имени А.Сахарова
Проекты
Публикации
Память о бесправии
Воспоминания о ГУЛАГЕ и их авторы
Обратная связь
 НОВОСТИ   АФИША   МУЗЕЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР   ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  
    >> Главная>>Музей и общественный центр>>Выставки>>Осторожно, религия!>>   
 

Appeal to the International Community
Материалы к выставке "Осторожно, религия!"

 

The Moscow Prosecutor’s Office has filed charges against Yuri Samodurov, Ludmila Vasilovskaya, and Anna Mikhalchuk in committing actions  “directed at inciting hatred and strife, as well as demeaning the dignity of a group of people because of their nationality and religious convictions” (article 282 of the Criminal Code of the Russian Federation).

 

Yuri Samodurov is the director and Ludmila Vasilovskaya a staff member of the Andrei Sakharov Museum and Public Center, the site in January 2003 of an exhibit of contemporary art called “Caution, Religion!”  Anna Mikhalchuk is one of the artists who participated in the exhibit.  On the fourth day of the show, the exhibition was vandalized.   Under interrogation the vandals justified their behavior by stating that their religious feelings had been offended; they recounted their premeditated plans for attacking the show.  However, the case against the hooligans was quickly dropped. The prosecutor then started a case against the show’s organizers and turned it over to the courts.

 

The prosecutor’s position is in blatant contradiction to the Federal Law “On Freedom of Conscience and Religious Convictions,” but the prosecutor is unembarrassed by this.  Or by the unprecedented application of the law against a human rights organization instead of the multiplying number of fascist-like youths.  The unbridled desire to punish the Museum and Center in the person of its director, Yuri Samodurov, under any excuse at all, is self-evident.  Since the present General Prosecutor has proclaimed his office to be the “tsar’s eye,” there is only one explanation:  the prosecutor’s office is fulfilling an order from the higher echelons of power.

 

We have reason to state that this is revenge on Yuri Samodurov for his unflagging efforts since 1994 at the Museum and Center working for an end to the war in Chechnya and a real normalization of the situation there.  And for permitting public showings of a film that discusses the possibility of the FSB’s role in organizing the building explosions in Moscow.  An independent nongovernmental organization is being punished for its independence.

 

In the past, government officials only talked about the danger of independent NGOs, now the authorities have moved onto the attack.  This returns the country to the time when criminal trials of dissidents were the norm.  The country has begun persecuting people for political reasons and there are now political prisoners.  Therefore we are appealing to the international community, the way Andrei Sakharov did in analogous situations.

 

The trial will be open.  It is set to be heard on June 15, 2004, at the Tagansky Interregional Court (109147, Marxistsky pereulok, 1/32).

 

We ask international human rights organizations to speak out about this and if possible to send observers to the trial.

 

We ask the mass media—particularly outside Russia—to cover the trial and send their correspondents.

 

We appeal for cooperation and support from the leaders of all democratic states, in particular, from Europe and America, the Council of Europe and the US Congress.  We ask you to put pressure on Russia’s executive branch and not allow it to liquidate the country’s independent human rights organizations.  Their existence is the only guarantee that someday society will have control over the authorities in Russia.

 

The Board of the Public Commission for the Preservation of the Heritage of Andrei Dmitrievich Sakharov –the Andrei Sakharov Foundation—and the Board of the Andrei Sakharov Museum and Public Center.

 

May 25 2004

 

Elena Bonner

Boris Bolotovsky

Sergei Kovalev

Leonid Litinsky

Anatoly Shabad

 

THE TRIAL IS SET FOR TUESDAY, JUNE 15, 2004

Музей и общественный центр им. Андрея СахароваГлавная страница сайтаКарта сайтаОб Андрее Сахарове
Общественный центр им.Андрея Сахарова
Сахаров
А.Д.Сахаров
Анонсы
Новости
Музей и общественный центр имени А.Сахарова
Проекты
Публикации
Память о бесправии
Воспоминания о ГУЛАГЕ и их авторы
Обратная связь
 НОВОСТИ   АФИША   МУЗЕЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР   ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  
    >> Главная>>Музей и общественный центр>>Выставки>>Осторожно, религия!>>   
 

Обращение к международной общественности.
Материалы к выставке "Осторожно, религия!"

Прокуратура Москвы направила в суд дело по обвинению Юрия Самодурова, Людмилы Василовской и Анны Михальчук в совершении действий, «направленных на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства группы лиц по признакам национальности и отношения к религии»  (ст. 282 УК РФ).

 

Юрий Самодуров – директор, а Людмила Василовская – сотрудница  Музея и общественного центра им. Андрея Сахарова, где в январе 2003 г. проходила выставка современного искусства  под названием «Осторожно, религия!».  Анна Михальчук – художник, участница выставки. На  четвертый день  проведения выставки экспозиция была разгромлена. На допросах погромщики оправдывали свои действия тем, что были оскорблены их религиозные чувства; они рассказали, как целенаправленно готовился разгром выставки. Однако вскоре дело против хулиганов был прекращено. Зато прокуратура возбудила уголовное дело против устроителей выставки и теперь передала его в суд.

 

Позиция прокуратуры очевидным образом противоречит Федеральному закону «О свободе совести и религиозных убеждений», но прокуратуру это не смущает. Равно как и беспрецедентное обращение Закона не против расплодившихся ныне фашиствующих молодчиков, а против правозащитной организации.  Налицо неукротимое желание покарать Музей и центр в лице его директора Юрия Самодурова, не очень затрудняя себя выбором повода. Поскольку нынешний генеральный прокурор объявил прокуратуру «государевым оком»,  всему этому существует только одно объяснение: прокуратура выполняет заказ, поступивший из высших эшелонов власти.

 

У нас есть основания утверждать, что  происходящее является местью Юрию Самодурову за  то, что с 1994 года руководимый им Музей и центр добивается прекращения войны в Чечне и реальной нормализации там обстановки. За то, что в Музее был проведен публичный показ фильма о расследовании взрывов в Москве, в котором обсуждается возможность причастности ФСБ  к организации этих взрывов.  С независимой общественной организацией пытаются расправиться именно за ее независимость.

 

Если раньше высшие должностные лица только заявляли о вреде независимых общественных организаций, то теперь  власти перешли к  наступательным действиям. Это возвращает страну к временам, когда нормой были уголовные процессы над инакомыслящими. В стране уже практикуются преследования по политическим мотивам и появились политические заключенные. Поэтому мы обращаемся к международной общественности - подобно тому, как в аналогичных ситуациях это делал Андрей Сахаров.

 

Процесс будет открытым. Его проведение намечено в Таганском межрайонном суде (109147, Марксистский пер., д. 1/32).

 

Мы просим международные правозащитные организации высказать свое мнение о происходящем и, по возможности, прислать своих наблюдателей на судебное заседание.

 

Мы просим руководителей средств массовой информации – в особенности, зарубежных -  всесторонне осветить процесс и направить в суд своих корреспондентов. 

 

Мы обращаемся за содействием и поддержкой к руководителям всех демократических государств, в частности, Стран Европы и Америки,  к Совету Европы и Конгрессу США. Мы просим вас оказать давление на нынешнюю исполнительную власть России и не позволить ей ликвидировать в стране независимые правозащитные организации.  Их наличие - единственная гарантия того, что когда-нибудь в России утвердится контроль общества над властью.

 

От имени Правления Общественной комиссии по сохранению наследия А.Д.Сахарова – Фонда Андрея Сахаров и Совета музея и общественного центра имени Андрея Сахарова

Елена Боннэр

Борис Болотовский

Сергей Ковалев

Леонид Литинский

Анатолий Шабад

12.05.2004